30 декабря, 2014
RSSПечать
Пиротехнику предлагают продавать по паспорту

Согласно действующему постановлению правительства, продажа пиротехники запрещена детям до 16 лет, однако на практике продавцы не соблюдают это ограничение. Накануне Нового года участились жалобы в Общественную палату РФ на то, что дети играют небезопасными хлопушками, петардами и фейерверками без контроля со стороны взрослых.
Член Комиссии ОП по общественному контролю Дмитрий Галочкин обратился в комитет Госдумы по информационной политике с предложением дополнить закон «О рекламе» пунктом о том, что в рекламе пиротехники обязательно должна содержаться информация о возрастных ограничениях на ее продажу, а также призыв к соблюдению техники безопасности при ее использовании.
По словам члена ОП, в преддверии новогодних праздников на теле- и радиоканалах и в других СМИ множество рекламы подобных новогодних забав, нацеленной на одно — продать, в ней нет ни слова о том, что необходимо соблюдать осторожность при использовании пиротехники, а ее продажа возможна только лицам старше 16 лет.
«Все знают, что различные петарды — это средства повышенной опасности. При их продаже и использовании люди несут, прежде всего, гражданскую ответственность, но если своими действиями они причиняют вред здоровью окружающих, то ответственность перерастает в административную и уголовную. Соответственно здесь нужно, в том числе законодательно решить вопрос о том, чтобы люди были заранее проинформированы о возрастном ограничении до 16 лет и необходимости соблюдать осторожность. На наш взгляд, эти предупреждения должны быть обязательным условием для рекламы пиротехники по аналогии с рекламой сигарет и алкоголя», — отметил Дмитрий Галочкин.