RSS Eng

16 декабря, 2014

RSS

Печать

ОП проследит за работой московского метро

ОП проследит за работой московского метро

16 декабря в Общественной палате прошел круглый стол, посвященный вопросам обеспечения общественной безопасности на Московском метрополитене.

Участники обсудили планы развития Московского метрополитена с учетом необходимости обеспечения общественной безопасности граждан при условии соблюдения эффективного графика движения поездов, вопросы практической реализации структурами Московского метрополитена Федерального закона № 16 ФЗ «О транспортной безопасности», а также возможности общественного контроля за состоянием метро для защиты населения и предотвращения опасных ситуаций.

По словам заместителя председателя Комиссии Общественной палаты по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Дмитрия Галочкина, сегодня вызовов и угроз у московского метро много, но справляясь со многими из них, Московский метрополитен входит в десятку лучших в мире.

Вопросы безопасности пассажиров метро крайне важны, ведь ежедневно им пользуется более 8 миллионов москвичей и гостей столицы. Поэтому, по словам Председателя Комиссии Московской городской думы по безопасности Инны Святенко, в обеспечении безопасности пассажиров должны активно участвовать народные дружинники, общественные пункты охраны порядка.

Как отметил начальник службы безопасности ГУП «Московский метрополитен» Владимир Муратов, «служба безопасности московского метро была создана 2 года назад, а приказ 130 по Метрополитену объявил требования по обеспечению транспортной безопасности».

«Проблема в том, что ФЗ№ 16 — рамочный, а нормативно-правовой базы нет. Мы работаем над этим».

Владимир Муратов также подчеркнул, что Московский Метрополитен активно обучает личный состав, который находится в досмотровой зоне. «Метро — это не аэропорт, поэтому контролировать мы будем всех, а досмотровые мероприятия проводить в отношении тех лиц, на которых сработала техника», — заверил он.

Он также назвал и другие проблемы, с которыми сталкивается метрополитен сегодня, это и зацеперы, и попрошайки, и бомжи...

В связи с тем, что Правительство РФ поставило задачу воспитания граждан, в московском метро идет информация о том, что это транспортное средство повышенной опасности, о том, как вести себя на эскалаторах, и в случае падения человека на рельсы и т.д.

По словам первого заместителя по государственной противопожарной службе начальника Главного управления МЧС России по г.Москве Александра Гаврилова, Московское метро — объект гражданской обороны, который рассматривается в качестве укрытия граждан в определенных обстоятельствах.

«Сейчас мы рассматриваем вопросы создания благоприятных условий для работы пожарных и спасателей. Например, в условиях чрезвычайной ситуации нам необходимо связываться не только внутри метро, но и с верхом, где располагаются штабы. Все службы экстренного реагирования должны работать на одном канале. Сейчас мы не слышим полицию, сотрудников скорой помощи», — отметил он.

По словам первого заместителя председателя Комиссии ОП по общественной безопасности Дмитрия Чугунова, «тревожит то, что если посторонние люди могут проникнуть в тоннели и другие закрытые места метро для того, чтобы сделать селфи, то они могут преследовать и иные цели».

По итогам круглого стола было принято решение создать рабочую группу, в которую войдут в том числе и представители профсоюзов работников метро.

Председатель Комиссии ОП по общественной безопасности Антон Цветков призвал экспертов активнее включаться в работу.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться