23 октября, 2014
RSSПечать
В вопросах работы эвакуаторов наметился перелом

Соблюдение прав граждан при организации столичного парковочного пространства обсудили представители органов власти, общественных организаций и участники дорожного движения 23 октября в ОП.
После того, как на прошлой неделе водитель Константин Алтухов более 20 часов просидел в своем автомобиле, погруженном на эвакуатор, работа этой службы вызвала немало споров и осуждения в обществе.
«Сегодня мы с вами наблюдаем, как то, что должно нести добро, превращается в беспредел, когда пресс-секретарь ЦОДД заявляет о том, что эвакуация является формой наказания водителей», — отметил член Общественной палаты Дмитрий Чугунов. «Я за работу эвакуаторов на дорогах Москвы, но только в том случае, если они будут работать в правовом поле».
В связи с этим координатор Общества «Синих ведёрок» Петр Шкуматов предложил ряд изменений.
По его мнению, следует «запретить садизм, когда эвакуируют из Зеленограда в Бирюлево, запретить перемещать автомобили на штрафстоянки, которые находятся дальше, чем на десять километров от правонарушения».
«Возврат автомобиля должен осуществляться незамедлительно на любом этапе эвакуации. Как это сделать — вопрос к чиновникам. Пусть возят с собой акт о приёме-передаче», — подчеркнул он.
Пётр Шкуматов также считает, что оплата услуги эвакуации должна осуществляться постфактум. «В законе должно быть прописано, что оплата эвакуации производится только после того, как постановление о правонарушении вступило в силу — через десять дней после факта», — заявил он.
Также, по мнению координатора «Синих ведёрок», «первые два часа хранения автомобиля должны быть бесплатными».
Член Общественной палаты РФ Ольга Костина, входящая в состав Общественного совета при столичном главке МВД, предложила законодательно ввести штрафные санкции против работников службы эвакуации автомобилей за вызов полиции в случаях конфликтов с автовладельцами.
«Сотрудники службы эвакуации должны понимать, что они нарушают закон, пытаясь использовать полицию нецелевым образом, — сказала Костина. — Нужно хоть как-то скорректировать деятельность наших чиновников, которые не знают законов».
Она оговорилась, что речь не идет о ситуациях, в которых конфликт работника эвакуатора и водителя перерастает в потасовку.
По мнению директора фонда социальной помощи и поддержки населения «Социальный запрос» Марии Гайдар, гражданам попросту «навязывают оплату услуг, которых нет. Любые услуги предполагают качество, возможность отказа от них, а отказаться от оплаты эвакуации человек не может».
Председатель Комиссии ОП по общественной безопасности Антон Цветков рассказал о договоренностях, достигнутых во время его встречи с заместителем мэра столицы по вопросам транспорта Максимом Ликсутовым в четверг утром.
«Нами принято решение о том, что будет разработана информационная брошюра, в которой четко для граждан будут разъяснены их права и обязанности. Эту брошюру мы также обсудим, и я получил заверение, что она достаточно активно будет распространена в СМИ, вплоть до того, что будет напечатано достаточное количество, чтобы разместить чуть ли не под каждый дворник», — сказал Антон Цветков.
Он добавил, что «получил заверение, что спецстоянки, на которые отвозят автомобили, с учетом того, что впереди зимний период и холода, будут в большей степени оборудованы».
«Условия будут улучшены для граждан ожидающих, появятся кулеры с водой, аптечки. Мы на рабочей группе выработаем рекомендации и предложения по улучшению условий для граждан. Не могу сказать, что это радикальные меры, но, с моей точки зрения, мне кажется, это некий перелом в данном вопросе», — отметил председатель Комиссии.
Цветков также сообщил, что погрузчики планируют оснастить широкоугольными видеокамерами, чтобы фиксировать, находится ли владелец рядом с машиной на момент эвакуации. Было также принято решение о том, что если водитель оказывается рядом, то автомобиль должны возвращать, пока эвакуатор не начал движение.
Было принято решение о том, что на эвакуаторах будет указан и телефон горячей линии Департамента транспорта помимо АМПП.
Антон Цветков отметил, что с Максимом Ликсутовым была достигнута договоренность о создании рабочей группы.
Ио руководителя ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» Алексей Гусев согласился с большинством всего сказанного. «Эвакуация не является наказанием, это метод переместить его на штрафстоянку», — подчеркнул он.
По мнению члена Комиссии ОП по общественной безопасности Владимира Винницкого, общественникам следует шире использовать возможности закона об общественном контроле.
Не осталась без обсуждения и проблема гаражей. По словам председателя общественного движения Союз Защиты автовладельцев «Мотор» Оксаны Рединой, нужно различать постоянное и временное хранение автомобилей. «Когда ставишь машину недалеко от дома, спокойно можешь сесть на общественный транспорт», — отметила она.
«Я не верю в то, что кто-то будет оставлять машины на многоуровневых парковках, люди, у которых был гараж, все равно оставляли свои машины под окнами», — напомнил Антон Цветков.
Обращения граждан
Актуальный комментарий
В Госдуме предложили продавать алкоголь только в спецмагазинах
Центробанк поддержал идею пенсионного налогового вычета для россиян
Zoom запретил доступ к сервису российским госучреждениям и госкомпаниям