RSS Eng

12 сентября, 2014

RSS

Печать

Что ждать от альянса?

Что ждать от альянса?

Что скрывается за подписанным Украиной, Грузией и Молдавией Соглашением об Ассоциации с ЕС, какими возможностями, силами и средствами НАТО уже обладает на территориях этих государств, а главное, как рассматривать политику НАТО в рамках новой стратегии США в отношении России обсудили 11 сентября в Общественной палате.

Во время заседания Российского общественного совета по международному сотрудничеству и публичной дипломатии вниманию представителей организации и членов Общественной палаты был представлен аналитический обзор «Украина, Грузия, Молдавия: путь в НАТО через Европейский Союз», подготовленный МИА «Россия сегодня». Общественники подробно рассмотрели выводы, содержащиеся в нем, и обсудили, что они могут значить для внешней политики России.

По словам руководителя Центра международной журналистики и исследований МИА «Россия сегодня», члена ОПРФ Вероники Крашенинниковой, обзор был подготовлен к саммиту НАТО в Уэльсе и «представляет собой фактологический материал для более глубокого понимания сути и методов интеграции Украины, Грузии и Молдавии в военно-политические аппараты НАТО и ЕС».

Вероника Крашенинникова напомнила участникам заседания, что Украина, Грузия и Молдавия, подписав в конце июня Соглашение об ассоциации с Европейским Союзом, взяли на себя обязательства вести общую политику по безопасности и обороне.

По мнению председателя Российского Совета по международному сотрудничеству, заместителя Секретаря ОПРФ Сергея Орджоникидзе, такого рода «втягивание» Украины, Грузии и Молдавии в НАТО любым путем входит в задачи стратегического окружения России поясом враждебных государств.

По словам Вероники Крашенинниковой, согласно пакету документов под общим названием «Берлин плюс» ЕС могут использовать ресурсы НАТО в собственных операциях, а НАТО  поддерживать военные операции Европейского союза там, где участие блока невыгодно по политическим причинам.

«Военные органы Европы и НАТО практически идентичны. В военных комитетах ЕС и НАТО заседают одни и те же министры обороны, на командно-штабном уровне в военных штабах ЕС и НАТО — одни и те же главы национальных генеральных штабов. На оперативно-тактическом уровне у ЕС существует так называемый Еврокорпус и боевые группы. Формально Еврокорпус подчиняется ЕС, однако является подразделением сил быстрого реагирования НАТО, которые будут увеличиваться по численности, согласно решениям итогам саммита НАТО», — добавила она.

По словам Вероники Крашенинниковой, анализ доктринальной базы Украины, Грузии и Молдавии показал, что разница этих государств и членов североатлантического альянса заключается только в отсутствии подписанной пятой статьи о коллективной обороне.

«Прежде всего это выгодно самому Североатлантическому альянсу. Дело в том, что в НАТО хотят использовать эти государства в своих целях, но совершенно не заинтересованы в том, чтобы давать им какие-либо рычаги для возможных манипуляций альянсом», — пояснила член ОП.

«Ненатовские государства берутся в партнеры и используются для того, чтобы реализовывать собственные задачи в отдельных регионах мира. И соседние с нами страны вовлекаются в отдельные операции альянса, которые проходят совершенно за пределами евроатлантической зоны безопасности», — отметил начальник отдела НАТО Департамента Общеевропейского сотрудничества МИД России Дмитрий Балакин.

«Идет процесс внешне не очень броского, но по существу реального вовлечения этих стран в структуры, в политику, в боевые действия, — считает заместитель Секретаря ОП. В качестве примера Сергей Орджоникидзе привел бригаду украинских войск, принимавшую участие в операции в Ираке. «В ней все время заменялись солдаты, люди прошли очень хорошую „обкатку“. Там же и в Афганистане участвовали грузинские солдаты», — добавил он.

По словам Дмитрия Балакина, недавний саммит в Уэльсе подтвердил, что в НАТО возобладал конфронтационный настрой. «Был осуществлен переход к риторике холодной войны, подтверждено решение о приостановлении сотрудничества с Россией, даже в ущерб собственным интересам, и принят ряд решений — о продвижении инфраструктуры на восток и наращивании военного присутствия альянса вблизи российских границ», — отметил он.

По мнению председателя комитета Государственной Думы по международным делам Алексея Пушкова, альянс не намерен пересматривать свою стратегию расширения, поэтому кризис в отношениях Россия — НАТО был неминуем и сохранится в обозримой перспективе.

«Россия не может принять расширение НАТО в тех формах, в которых нам хотят его навязать. И это становится одной из важнейших причин кризиса наших отношений с западом. То, что этот кризис был при стратегии экспансии НАТО на Восточную Европу, именно на наших соседей, был неминуем — для меня совершенно очевидно», — добавил Алексей Пушков.

«Все страны Варшавского договора уже в составе НАТО, теперь очередь за бывшими советскими республиками, — отметил заместитель Секретаря ОПРФ Сергей Орджоникидзе. — Получается, что Россию пытаются окружить враждебные государства, НАТО все больше приближается к границам. Мы с этим никогда не согласимся. Нужно послать четкий сигнал странам НАТО о том, что расширение Альянса на бывшие республики Советского Союза является „красной чертой“, которую Запад переходить не должен и не сможет».

Участники заседания отметили значимость представленного аналитического обзора и отметили важность его перевода на английский, немецкий, французский, итальянский и испанский языки для распространения в других странах.

 

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Вероника Крашенинникова, Сергей Орджоникидзе

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться