RSS Eng

22 августа, 2014

RSS

Печать

Кто во что горазд

Кто во что горазд

Член ОП Эдуард Гаврилов призывает Министерство здравоохранения РФ завершить разработку и утверждение стандартов медицинской помощи, так как их отсутствие препятствует объективным расчетам тарифов на медицинские услуги в российских регионах.

«Методика расчета тарифов на 2013-2014 годы была утверждена Минздравом с опозданием, после принятия бюджета РФ и программы госгарантий, что привело к тому, что регионы брали тарифы „с потолка“. А разница тарифов ставит врача в условия, когда ему нужно оказывать помощь теми расходными материалами и лекарствами, на которые хватает средств. Сегодня есть риск, что в будущем году ситуация повторится», — говорит член Общественной палаты России Эдуард Гаврилов.

Эксперты выявили, что стентирование коронарных артерий в 2014 году в Липецкой области в три раза ниже, чем в рядом расположенной Тамбовской области. Химиотерапия в Красноярском крае в 2,8 раза дороже, чем в Алтайском. Стоимость вызова скорой помощи в Тамбовской области составляет 1 тысячу рублей, а в Северной Осетии 3,5 тыс. рублей. В отличие от федеральных учреждений, где стоимость высокотехнологичной медицинской помощи утверждена приказом Минздрава, регионы формировали тарифы самостоятельно при отсутствии федерального регулирования.

«Как средний размер стоимости вызова скорой помощи может отличаться в несколько раз в соседних регионах? Необходимо выработать как можно скорее единые принципы расчета. И в основе этой работы должны лежать федеральные стандарты медпомощи с тем, чтобы расчет шел от потребности, то есть „снизу“, а не от фактического финансирования или с учетом сложившейся ситуации в регионах», — считает Эдуард Гаврилов.

«Чего бы мы ни коснулись, будь то тарифы на медпомощь, обеспечение лекарствами льготников (в том числе пациентов с орфанными заболеваниями), заработной платы медицинских работников, диспансеризации, мы везде будем упираться в стандарты медицинской помощи, поручение о скорейшей доработке которых глава государства давал, в частности, еще в октябре 2012 года!» — добавляет Гаврилов.

Он отметил, что располагает информацией, что в Минздрав уже направлен, в частности, актуализированный список стандартов по скорой помощи. Однако это лишь часть общего документа, так что сейчас трудно прогнозировать, когда в России появятся единые стандарты медицинской помощи.

«Стандарты сейчас дорабатываются. Это давняя задача, которая начиналась еще в 2010-2011 году. Потом, когда в 2012 году приступили к разработке клинических рекомендаций и протоколов, задача со стандартами немного отодвинулась. Теперь, когда рекомендации разработаны, появилась возможность их актуализировать. Наличие утвержденных и корректно рассчитанных стандартов позволяет рассчитать стоимость программы государственных гарантий. Собственно говоря, это и является способом защиты региональных программ от дефицита», — сказал Гаврилов.

Комментируя проблему расчета вызовов скорой помощи в регионах, он отметил, что, так как в регионах есть дефицитные программы госгарантий, соответственно, и сам вызов оплачивается с дефицитом. В этом случае обеспечить оплату оказанных услуг можно только, либо оказывая помощь с задержками, используя меньшее количество бригад, либо снижая качество оказываемой медицинской помощи за счет того, что до работы допускают неполные бригады.

«Необходимо в целом по территории Российской Федерации рассчитывать тарифы, исходя из коэффициентов, из размера оплаты труда, стоимости медикаментов, горюче-смазочных материалов. Но поскольку стандартов нет, то рассчитываются тарифы произвольно», — сказал Гаврилов.

Эксперты отмечают, что отсутствие единых стандартов, а соответственно, и четкой схемы расчета тарифов на медуслуги, делают невозможным обеспечение достойного уровня зарплаты врачей, размер которой к 2018 году предполагалось довести до 200% по отношению к средней зарплате в регионе.

«Сейчас стандарты покрывают только 30% заболеваний от 9,5 тысяч. Заработная плата врачей не обеспечивает им достойного существования. Из-за невозможности обеспечить заработную плату сотрудникам медицинские учреждения сокращают штат. Особую озабоченность вызывает сокращение на 7,2 тысячи врачей, работающих в государственных медицинских организациях. При этом больше 6 тысяч из них ушли работать в частные медучреждения», — отмечает Гаврилов.

Эксперты отмечают, в 2013 году 60 субъектов Российской Федерации, а в 2014 году 59 субъектов Российской Федерации, утвердили свои программы с дефицитом средств консолидированного бюджета.

Член ОП направил в Министерство здравоохранения РФ письмо, в котором просит предоставить план мероприятий по подготовке и утверждению стандартов медицинской помощи, а также разъяснить, каким образом при отсутствии стандартов медицинской помощи будет сформирована Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

«Наличие стандартов медицинской помощи являются необходимым условием расчета стоимости оказания медицинской помощи, а также расчета стоимости территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи», — отмечается в письме.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Эдуард Гаврилов

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться