RSS Eng

02 июля, 2014

RSS

Печать

Аргументы не убедили

Аргументы не убедили

1 июля в Общественной палате обсудили инициативу Департамента транспорта Москвы об ограничении скорости движения на Бульварном кольце и внутри него до 40 км/ч. Исключением должны стать некоторые улицы, такие как Тверская, а также кольцо вокруг Красной площади.

«Это может помочь сохранить исторический облик и сделать передвижение по центру города более комфортным, — считает заместитель руководителя ГКУ „Центр организации дорожного движения Правительства Москвы“ Александр Поляков. — Согласно исследованиям, для комфортного передвижения человека по улице скорость автомобилей не должна превышать скорость движения пешехода более чем в десять раз. Сейчас же автомобили движутся со скоростями, значительно превышающими эти показатели».

«Если мы сейчас, например, в составе, скажем так, 30 автомобилей проедем со скоростью 40 км/ч на одном участке Бульварного кольца, движение будет парализовано», — возразил председатель Комиссии ОП по общественной безопасности Антон Цветков.

Однако, по словам Александра Полякова, средняя скорость движения внутри Бульварного кольца ночью (при движении потока между перекрестками) и так составляет около 45 км/ч, днем — чуть больше 30 км/ч. «Бульварное кольцо не остановится, так как это та скорость, которая и так уже есть», — подчеркнул он.

Эти доводы показались председателю Комиссии ОП неубедительными: «Общество должно понимать аргументацию запретительных мер. Важно, чтобы граждане понимали, на что они направлены».

Тогда Александр Поляков сделал акцент на то, что «центр нужно сделать более привлекательным для пеших прогулок», что вызвало бурную реакцию других участников слушаний.

«У нас 8-9 месяцев в году дождь и снег, какой пешеходный центр?» — возмутилась лидер движения поддержки автомобилистов «Позиция» Елена Гудович. По ее словам, «цифра 40 возникла из-за того, что Правительство Москвы изменило вектор строительства от подземных к наземным переходам, а сами пешеходы переложили ответственность за свою жизнь на водителей».

За ограничение скорости выступил председатель «Союза пешеходов» Владимир Соколов. По его мнению, безопасность граждан должна быть приоритетной при принятии решений, а ограничение скорости служит именно этой задаче. Он рассказал, что, в соответствии с рекомендациями ВОЗ, скорость автомобиля должна ограничивается 30-50 км/ч на дорогах внутри городов, где не разделены потоки пешеходов и автомобилей. Это не касается скоростных магистралей. Он обратил внимание на увеличение ДТП с участием пешеходов: «Рост наездов принял катастрофический характер».

Во многом, по его мнению, это связано с повышенной скоростью на дорогах Москвы. Он рассказал, что средняя скорость в Москве, которая определяется режимом светофоров и перекрестков, составляет 25-27 км/ч. Однако манера вождения некоторых водителей заключается в разгоне между светофорами до 80-100 км и резком торможении. Если на этом промежутке встречается пешеходный переход, водитель может не заметить пешехода.

По словам представителя МВД Леонида Ребрикова, эти ограничения призваны обеспечить безопасность дорожного движения. «Опыт зарубежных стран и научных исследований наших специалистов говорит о том, что снижение скоростного режима транспортных средств является одним из инструментов снижения тяжести последствий ДТП как для водителя, так и для пешехода», — заметил он.

Представитель Федерального дорожного агентства Александр Гордиенко не согласился с тезисом, что скорость — это главная причина ДТП. По его мнению, следует разобраться, провести мониторинг ДТП. Он выразил обеспокоенность, что с введением скоростного ограничения «экологическая обстановка в этом районе ухудшится, потому что увеличится время нахождения транспорта».

«Скорость будет ниже — машины начнут „кипеть“», — добавил Антон Цветков.

По мнению некоторых участников заседания, если снизить скорость движения автомобилей внутри Бульварного кольца, то оно «встанет», что парализует весь город. Если начать контролировать с помощью камер видеофиксации, то парализованным окажется весь центр.

«У меня точного ответа „за“ 40 км/ч или „против“ — нет», — отметил в конце слушаний член Общественной палаты Дмитрий Чугунов.

«Пока вам не удалось нас переубедить. Мы не поддерживаем инициативу Департамента транспорта Москвы о введении ограничения скорости на Бульварном кольце, более того, выступаем против этого. По другим улицам нужна детальная проработка», — резюмировал Антон Цветков.

По итогам мероприятия было принято решение создать рабочую группу.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Видео

Ограничение скорости в центре Москвы

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться