RSS Eng

25 июня, 2014

RSS

Печать

Экспертам виднее

Экспертам виднее

Вопросы школьного филологического образования должны решать профессионалы, а не политики. Об этом 24 июня заявила член ОП Любовь Духанина на слушаниях в Общественной палате.

«Все нормативные правовые документы, которые касаются школьного филологического образования, должны получать экспертную оценку профессионально-общественных объединений», — считает она.

По словам Духаниной, предотвратить катастрофическое падение речевой и читательской культуры у школьников можно только с помощью комплексного и экспертного подхода. Свою позицию эксперт высказала после того, как участвовавшая в дискуссии глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая предложила поддержать создание единых учебников по русскому языку, литературе и истории.

«Для системы воспитания ребенка знание истории и культуры отечества является ключевым. Русский язык, литература и история должны быть общими для всех детей с точки зрения полученного объема знаний. Когда мы говорим о духовно-нравственном воспитании ребенка, то самым важным являются общие базовые знания для всех детей. Как обеспечивается единство культурного пространства? Почему оно должно быть привязано к разным учебникам, которые кто-то выбрал? Сегодня система отбора учебников носит коммерческий характер. Мы сделали предложение Минобрнауки, но они ссылаются на то, что наши предложения нельзя согласовать с существующими нормами, поэтому мы предлагаем все системно поменять. У детей должен быть одинаковый учебник», — заявила Яровая.

По ее словам, вариативность учебников может отрицательно сказаться на внутрисемейных отношениях в многодетных семьях. «Когда дети внутри семьи обсуждают какие-то факты из учебника, то между ними возникают конфликты. Понимаете, что мы закладываем? Мы искусственно закладываем конфликт в одном поколении при обсуждении каких-то вопросов», — добавила чиновница.

Любовь Духанина отметила, что выступает за «единую концепцию и множество учебников». Ее позицию поддержало большинство экспертов, участвующих в дискуссии.

Так, по словам доцента Санкт-Петербургской Академии постдипломного педобразования Сергея Федорова, в преподавании литературы значима множественность интерпретаций художественного текста, поскольку принцип разделения на «своих и чужих» воспитывает человека, не готового к диалогу. Он подчеркнул, что при введении единого учебника «самые умные и талантливые учителя вообще прекратят пользоваться учебником».

Большинство экспертов также выступило за разделение «Русского языка и литературы» в школьных образовательных стандартах на два самостоятельных предмета, увеличение часов преподавания данных предметов и возвращение внеклассных чтений.

По итогам слушаний Комиссия ОП по развитию науки и образованию подготовит свои рекомендации в профильные органы.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Видео

Русский язык и литература в школах

Теги: Любовь Духанина, образование

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться