29 апреля, 2014
RSSПечать
Cкоростные поезда для Кенигсберга

23 апреля в Калининграде прошла встреча члена ОП РФ Владимира Белозерова с заместителями председателя правительства Калининградской области Александром Рольбиновым и Алексеев Силановым, заместителем начальника Калининградской железной дороги Феликсом Лапиным и председателем профсоюза Калининградской железной дороги Леонидом Жуковым.
На встрече решился вопрос сохранения пригородных перевозок в Калининградской области, которые находились под угрозой сокращения.
«Представители областного правительства объявили о решении внести поправки в бюджет, обеспечивающие безубыточный уровень деятельности компаний, осуществляющих пригородные пассажирские ж/д-перевозки», — рассказал Белозеров.
Обсуждалась также и более масштабная проблема транспортного сообщения между Калининградской областью и другими регионами России.
«Железная дорога до Калининграда проходит через границу Литвы и Белоруссии, и для того чтобы попасть из одной части России в другую, необходимо проходить через таможенный и паспортный контроль, что занимает много времени. К тому же, пассажирам приходится оформлять специальную транзитную визу. Более того, не у всех граждан РФ есть загранпаспорт, и это создает для них определенную преграду», — пояснил член ОП.
По его словам, у Евросоюза есть определенные требования к железнодорожникам. Так, если движение поезда достигает скорости 160 км/ч, то пассажиры могут не проходить паспортный и таможенный контроль при пересечении границы — при условии, если страны дадут на это свое согласие.
Белозеров подчеркнул, что Литва и Белоруссия уже согласились на это и дело стоит только за технологиями.
«В ближайшее время мы проведем общественные слушания с участием экспертов-транспортников и представителями власти, на которых заявим о необходимости модернизации подвижного состава и реконструкции железнодорожного пути по заданному направлению», — отметил Белозеров.
Поговорили участники и о других направлениях развития области. Они выразили обеспокоенность, что в связи с вхождением Крыма в состав России, о Калининграде могут просто «забыть».
«Ранее планировалось сделать из Калининградской области витрину России, было желание вдохнуть в нее второе дыхание, — продолжил Белозеров. — Курорты, дома отдыха, санатории — для развития всего этого нужны серьезные вложения, и, опять же, для этого нужно развивать и транспортную инфраструктуру».
Еще одной важной темой обсуждения стал вопрос о недавно построенном федеральном кардиологическом центре в пос. Родники Калининградской области.
«Теперь нужно продумать механизм, как получить от него максимальную отдачу и повысить его эффективность», — сказал Белозеров.
«В него нужно направлять людей и из основной части России, чтобы решить проблему его заполненности, потому что в одной области не так много нуждающихся в медицинской помощи подобного уровня», — пояснил он.
Белозеров отметил, что было озвучено предложение провести выездное заседание с участием Комиссии ОП РФ по здоровью нации, развитию спорта и туризма, которую возглавляет член ОП Лео Бокерия.
Обращения граждан
Актуальный комментарий
В Госдуме предложили продавать алкоголь только в спецмагазинах
Центробанк поддержал идею пенсионного налогового вычета для россиян
Zoom запретил доступ к сервису российским госучреждениям и госкомпаниям