RSS Eng

17 апреля, 2014

RSS

Печать

Новая наука для всех

Новая наука для всех

Необходимо ввести в школе уроки жилищного просвещения, считают участники общественных слушаний Комиссии ОП по ЖКХ.

Важность такого урока, уверена глава Комиссии ОП по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева, обусловлена тем, что дети — будущие собственники квартир, домов, которые тоже будут получать платежки, должны научиться управлять многоквартирным домом, знать свои жилищные права и обязанности.

«Поскольку сейчас большинство собственников абсолютно их не знает и, например, при нарушениях не может защитить себя», — пояснила она.

Дети же не только сами будут понимать, как устроена жилищно-коммунальная сфера, но и смогут донести эту информацию до взрослых, полагает член ОП. «Как говорит моя коллега: продал детям — продал всей семье», — добавила она.

Глава Комиссии сообщила, что в некоторых субъектах уже есть определенный опыт введения уроков по жилищному просвещению. «Но у нас есть мечта, чтобы во всех школах преподавали такой предмет либо в рамках ОБЖ, либо в рамках отдельной дисциплины», — подчеркнула Светлана Разворотнева.

Профессор НИУ ВШЭ, президент Российской ассоциации нанимателей жилья Елена Шомина рассказала о существующей практике и методике преподавания уроков жилищного просвещения и истории этого предмета. Впервые такой урок появился в г. Чистополь Татарстана в 2004 году. Необходимость его введения была связана с тем, что между жителями, компаниями, занимающимися ЖКХ и местной властью были серьезные конфликты. Жилищное просвещение позволило решить часть вопросов, у всех сторон появилось осознание того, как нужно управлять организациями и как сложно это делать, уважение, ответственность друг перед другом. А старшеклассники города и сегодня помогают постичь трудную науку ЖКХ и своим младшим сверстникам, и бабушкам-дедушкам, а также помогают поддерживать порядок в подъездах многоквартирных домов.

Шомина уверена, что жилищное просвещение даст не только знания и научит самостоятельно решать жилищные проблемы, но и сформирует культуру взаимоотношений между жителями, управляющими организациями, соседями, то есть научит людей общаться друг с другом и нести ответственность.

Эксперт привела несколько примеров, как преподают вопросы ЖКХ в некоторых школах. Так, в Астрахани про жилищные вопросы рассказывают в рамках экономики, в некоторых школах на математике старшие классы учатся рассчитывать ипотеку (молодым это пригодится), на физике детям объясняют про влажность помещений, конфигурацию крыш и т.д. Почти на каждом уроке можно затрагивать проблемы ЖКХ.

Профессор также представила различные учебные пособия, книги, плакаты, энциклопедии по жилищным проблемам. Есть мультфильм, комиксы и даже жилищные сказки, причем и для детсадовского возраста.

Недавно появилась и обучающая онлайн-игра «Жэка», в свою очередь рассказала замначальника Управления по связям с общественностью фонда содействия реформированию ЖКХ Ольга Гришина. Игра учит тому, как экономить ресурсы. Виртуально можно даже сократить счет в платежке в два раза.

Никаких проблем, чтобы ввести в школе урок жилищного просвещения нет, считает член ОП, директор Дальневосточного Центра местного самоуправления Нина Поличка. Она поделилась методикой, как воплотить преподавание этого урока в школе.

«Есть 10-12 часов, в которые школа сама решает, что преподавать. Кто-то ставит 1 час математики, 1 час русского и проч. Нужно найти школы, где директора понимают нужность жилищного просвещения. И вот в эти часы и можно их преподавать», — сказала она.

«Нужна только политическая воля директора. Он этот предмет вставляет в план. Что касается того, где взять учителей, то в бюджете есть деньги на их переквалификацию и надо обратиться в региональное министерство. Все это уже оплачено. Бюджету это никаких денег стоить не будет», — заявила Поличка.

«Если есть желание и один-два директора, которые это начнут, то и остальные за ними потом подтянутся», — заявила она. Но для начала надо все-таки подготовить продукт: разработать программу, пособия и т.д.

Так, в Хабаровской области подобным образом удалось ввести две новые дисциплины: «Основы самозанятости и предпринимательства» и «Основы участия молодежи в общественной деятельности».

Заместитель председателя Комиссии ОП по развитию образования, директор школы «Наследник» Любовь Духанина поддержала идею введения уроков жилищного просвещения. «Я сторонник необходимости введения в учебный процесс уроков жилищного просвещения на стабильной основе», — сказала член Палаты.

«Задача школы — адаптировать ребенка к жизни. Развивать не только интеллектуально и физически, но и чтобы он мог жить в окружении соседей, нес ответственность, понимал, что блага: свет, газ, вода даются не просто так, знал, как защитить свои права», — подчеркнула член ОП.

Духанина также разъяснила, что по новому закону об образовании за содержание образовательного процесса ответственность несет сама школа: каждая школа объясняет, почему она выбирает тот или иной предмет, такой или другой учебник.

По итогам слушаний, как сообщила Светлана Разворотнева, планируется обратиться к главам субъектов РФ с предложением рассмотреть возможность введения в школах программ по жилищному просвещению.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Материалы
  • Елена Шомина: «Жилищный урок» - как важнейший инструмент борьбы с жилищной неграмотностью (Скачать — 5.09 мБ)

  • Елена Шомина: Проект «Жилищный урок» (Скачать — 958.5 кБ)

  • Презентация члена ОП Нины Поличка (Скачать — 2.93 мБ)

  • Ольга Гришина: Социальная онлайн-игра «Жэка», как инструмент просветительской работы в молодежной среде (Скачать — 4.2 мБ)

Теги: ЖКХ и МСУ, Любовь Духанина, Нина Поличка, Светлана Разворотнева

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться