RSS Eng

11 апреля, 2014

RSS

Печать

Кури в сторонку

В ОП проанализировали, как четко разделить уличное пространство на зоны, где можно и где нельзя курить, продумать систему информирования граждан о запрете курения в общественных местах, рассмотреть вопрос о возвращении комнат для курения в аэропортах. 10 апреля во время слушаний в ОП эксперты предложили ряд мер, чтобы действующий уже более года «антитабачный закон» начал исполняться.

«Целый ряд законов принимается без понимания того, как к ним будут адаптироваться те, кому предстоит их исполнять. Нужно избавлять граждан от курения и продвигать здоровый образ жизни. Но мы бы не хотели, чтобы те, кто остается на своей позиции и продолжает курить, чувствовали себя ущемленными или изгоями», — заявил председатель Комиссии ОП по развитию гражданского общества и взаимодействию с общественными палатами субъектов Российской Федерации Иосиф Дискин.

Член ОП, директор Института мониторинга эффективности правоприменения ОП РФ Елена Лукьянова отметила, что в принятом законе осталось много неясностей.

«Просто так, для отчетности, принять правильный закон — этого мало. Надо, чтобы он реально работал. Можно запретить курить в поездах и на перронах, но это ничего не даст: Люди все равно будут курить», — считает член ОП.

Руководитель Федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев рассказал, что общественники вместе с полицией регулярно проводят рейды по выявлению курильщиков — правонарушителей.

«Практика мониторинга показывает, что люди продолжают нарушать закон. Кто-то принципиально это делает, но многие просто не знают, где курить нельзя. Практически нигде нет запрещающих знаков. Не до конца проработаны моменты информирования населения», — сообщил Хамзаев.

Начальник Управления обеспечения охраны общественного порядка Главного управления на транспорте МВД России Александр Востриков, в свою очередь, отметил, что у полицейских элементарно не хватает времени на то, чтобы выявлять и штрафовать курильщиков-правонарушителей. А с принятием закона, их стало только больше.

«Невозможно зайти в туалетные комнаты в аэропортах, потому что люди теперь курят там. Возникает вопрос, а справедливо ли что запретили специальные комнаты? От авиакомпаний уже поступают заявления с просьбами вернуть помещения для курения», — прокомментировал Востриков.

Идею о том, что в аэропортах необходимо возвращать комнаты для курения поддержал и член ОП Иосиф Дискин.

«Но при условии, что в них будет установлена эффективная система фильтрации. А за неисполнение норм руководители аэропортов должны нести личную ответственность и платить серьезные штрафы», — подчеркнул Дискин.

Член ОП Елена Лукьянова заявила о необходимости создания системы мониторинга, чтобы понять, где закон работает, а где нет. По мнению эксперта, пилотной площадкой могла бы стать Москва.

«Если не будет совсем ответственности, то граждане плюнут на это. Если она будет гипертрофированной и неправильно понятой сотрудниками правоохранительных органов, — это тоже будет беда. Нужно искать варианты для этого переходного периода, потому что рано или поздно, по мере накопления реальных мер, этот закон даст свой результат», — уверена Лукьянова.

Начальник Управления городского заказа Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Лариса Белова отметила, что они готовы рассмотреть предложения по четкому разделению общественных мест на зоны, где можно и где нельзя курить.

Свои предложения и рекомендации эксперты в ближайшее время направят в профильные министерства и ведомства.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Елена Лукьянова, Иосиф Дискин

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться