11 апреля, 2014
RSSПечать
Кури в сторонку
В ОП проанализировали, как четко разделить уличное пространство на зоны, где можно и где нельзя курить, продумать систему информирования граждан о запрете курения в общественных местах, рассмотреть вопрос о возвращении комнат для курения в аэропортах. 10 апреля во время слушаний в ОП эксперты предложили ряд мер, чтобы действующий уже более года «антитабачный закон» начал исполняться.
«Целый ряд законов принимается без понимания того, как к ним будут адаптироваться те, кому предстоит их исполнять. Нужно избавлять граждан от курения и продвигать здоровый образ жизни. Но мы бы не хотели, чтобы те, кто остается на своей позиции и продолжает курить, чувствовали себя ущемленными или изгоями», — заявил председатель Комиссии ОП по развитию гражданского общества и взаимодействию с общественными палатами субъектов Российской Федерации Иосиф Дискин.
Член ОП, директор Института мониторинга эффективности правоприменения ОП РФ Елена Лукьянова отметила, что в принятом законе осталось много неясностей.
«Просто так, для отчетности, принять правильный закон — этого мало. Надо, чтобы он реально работал. Можно запретить курить в поездах и на перронах, но это ничего не даст: Люди все равно будут курить», — считает член ОП.
Руководитель Федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев рассказал, что общественники вместе с полицией регулярно проводят рейды по выявлению курильщиков — правонарушителей.
«Практика мониторинга показывает, что люди продолжают нарушать закон. Кто-то принципиально это делает, но многие просто не знают, где курить нельзя. Практически нигде нет запрещающих знаков. Не до конца проработаны моменты информирования населения», — сообщил Хамзаев.
Начальник Управления обеспечения охраны общественного порядка Главного управления на транспорте МВД России Александр Востриков, в свою очередь, отметил, что у полицейских элементарно не хватает времени на то, чтобы выявлять и штрафовать курильщиков-правонарушителей. А с принятием закона, их стало только больше.
«Невозможно зайти в туалетные комнаты в аэропортах, потому что люди теперь курят там. Возникает вопрос, а справедливо ли что запретили специальные комнаты? От авиакомпаний уже поступают заявления с просьбами вернуть помещения для курения», — прокомментировал Востриков.
Идею о том, что в аэропортах необходимо возвращать комнаты для курения поддержал и член ОП Иосиф Дискин.
«Но при условии, что в них будет установлена эффективная система фильтрации. А за неисполнение норм руководители аэропортов должны нести личную ответственность и платить серьезные штрафы», — подчеркнул Дискин.
Член ОП Елена Лукьянова заявила о необходимости создания системы мониторинга, чтобы понять, где закон работает, а где нет. По мнению эксперта, пилотной площадкой могла бы стать Москва.
«Если не будет совсем ответственности, то граждане плюнут на это. Если она будет гипертрофированной и неправильно понятой сотрудниками правоохранительных органов, — это тоже будет беда. Нужно искать варианты для этого переходного периода, потому что рано или поздно, по мере накопления реальных мер, этот закон даст свой результат», — уверена Лукьянова.
Начальник Управления городского заказа Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Лариса Белова отметила, что они готовы рассмотреть предложения по четкому разделению общественных мест на зоны, где можно и где нельзя курить.
Свои предложения и рекомендации эксперты в ближайшее время направят в профильные министерства и ведомства.
Обращения граждан
Актуальный комментарий
В Госдуме предложили продавать алкоголь только в спецмагазинах
Центробанк поддержал идею пенсионного налогового вычета для россиян
Zoom запретил доступ к сервису российским госучреждениям и госкомпаниям