RSS Eng

03 апреля, 2014

RSS

Печать

Не клюй носом за рулем

Не клюй носом за рулем

2 апреля в Общественной палате РФ прошел круглый стол «Учет и контроль рабочего времени водителя как фактор безопасности дорожного движения».

Модератор мероприятия, член ОП РФ Дмитрий Галочкин представил проект резолюции и обратился к участникам слушаний выступить с предложениями по ее совершенствованию.

Основной темой обсуждения стал вопрос о готовности системы тахографического контроля к полноценному запуску (1 апреля 2014 вступила в силу новая норма КоАП о штрафах за отсутствие тахографов на машинах).

Заместитель генерального директора «Росавтотранса» Армен Хачатарян отметил, что, по статистике, десятки процентов аварий происходят из-за усталости водителей, поэтому соблюдение режима сна и отдыха является жизненно важным фактором.

«Тахограф — это третейский судья, который поможет водителю сохранить баланс работы и отдыха, а инспектору — проконтролировать это», — заявил Хачатарян.

При этом он подчеркнул, что работа системы тахографии осуществляется на стыке разных ведомств, поэтому необходимо четко распределять полномочия между ними.

Начальник Управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД Александр Борисов указал на то, что в транспортном законодательстве существует множество нереализованных направлений, и у инспекторов нет необходимых рычагов воздействия на водителей.

«Единственный такой рычаг — это обязательное лицензирование, но под него попадает очень узкий круг автоперевозчиков», — отметил Борисов.

С ним согласился директор ООО «АКСС» Сергей Сергеев и подчеркнул, что лицензированию должны подлежать все автомобили, занимающиеся коммерческой деятельностью.

Он также отметил, что контролировать нужно не только режим сна и отдыха водителя, но и то, с какой скоростью он ездит.

Председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин заявил, что большинство водителей не в курсе о новых нормах и правилах, а некоторые убеждены, что эти нормы их не касаются, так как соблюдение или несоблюдение режима — это их личное дело.

«Эту позицию нужно переломить и донести до каждого водителя, что нельзя снимать с себя ответственность за безопасность дорожного движения, и что они не вправе подвергать опасности других людей», — подчеркнул Щербинин.

Дмитрий Галочкин заверил участников слушаний, что в ОП РФ будет создана специальная рабочая группа, которая займется доработкой резолюции и мониторингом всей законодательной и нормативной базы, определяющей нормы труда и отдыха водителей.

«Итоговый документ будет направлен в профильные министерства и ведомства», — заключил Галочкин.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Дмитрий Галочкин

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться