20 декабря, 2013
RSSПечать
Контролировать будут, если будут услышаны

Более 60% семей с двумя детьми живут сегодня на пороге бедности. Органы социальной защиты вместо того, чтобы всячески помогать неблагополучным семьям, попросту забирают детей, об этом в Общественной палате заявил Борис Альтшулер.
«В Феврале было совещание в Госдуме у Людмилы Швецовой по вопросам бедности, рассматривали вопрос, почему рождаются слабые больные дети. Оказывается, мамы не доедают в течение девяти месяцев. Потому что доход семьи и рост цен несопоставим», — возмутился Борис Альтшулер.
Член ОП уверен, что только с помощью общественного контроля и ежегодного мониторинга ситуацию в социальной сфере можно улучшить. Однако, гражданский контроль в том виде, в котором он есть сейчас, по мнению эксперта, недостаточно эффективен.
«Многие региональные общественные палаты и советы либо состоят из местных чиновников, либо подчиняются власти. Какой они могут провести общественный контроль? Эту систему необходимо менять», — заявил Борис Альтшулер.
Как отметила председатель Комиссии ОП по социальной политике Елена Тополева, теме общественного контроля и мониторинга сегодня уделяется много внимания и все чаще в этом участвуют простые граждане.
«Мы видим массы инициатив снизу, потому что граждане становятся более активными и проявляют себя как общественные контролеры. Они проверяют работу детских домов, следят за принятием законов», — отметила Елена Тополева.
Борис Альтшулер уверен, что подключить к общественному контролю еще больше граждан можно лишь одним способом — дав им понять, что к их мнению обязательно прислушаются.
«В общественном контроле могут участвовать родители и сами дети. Но главное, люди должны понимать, что их замечания будут учтены. Мы должны дать слово населению. У них должна быть возможность направлять свои предложения сразу в Общественную палату», — считает Борис Альтшулер.
Член ОП Владимир Слепак считает, что граждане должны контролировать и сферу потребительского рынка. Сегодня он находится в катастрофическом состоянии. Некачественные детские продукты встречаются практически везде.
«Мы проверяли детское питание, заменитель грудного молока, в нем в 17 раз превышение микробиологии, его вообще нельзя употреблять в качестве пищи. В специальных кашах отсутствуют лактобактерии. Год назад проводили проверку детских игрушек, в 30% случаев они содержат тяжелые металлы. В учебниках находят тяжелые металлы», — отметил Владимир Слепак.
Общественный контроль, по мнению эксперта, должен включать в себя целый комплекс мероприятий, а именно: общественную экспертизу, аудит, расследование и слушания.
Кроме того, как считают специалисты, мало просто контролировать детские учреждения и качество оказываемых услуг, — необходимо в целом развивать социальную сферу.
«Нужно развивать детский досуг, не только деньгами надо стимулировать рождаемость, но и необходимой ребенку и родителям инфраструктурой. Мы будем продолжать бороться за внутренний туризм», — заявила зампред Комиссии ОП по проблемам безопасности граждан Ольга Костина.
Костина подчеркнула, что работа по общественному мониторингу во многих регионах уже ведется. И к мнению регионов необходимо прислушиваться.
«Многие технологии там уже работают и не надо придумывать ничего нового», — заявила Костина.
О технологиях, которые уже работают, рассказали представители
«Создаются специальные семейные клубы и родительские университеты, это движение набирает обороты. Уже создана комиссия по общественному контролю, в региональной группе 31 представитель профильных НКО. Мы смотрим за работой детских домов», — рассказала о проделанной работе заместитель председателя Общественной палаты Пермского края Светлана Денисова.
Как отметил в конце обсуждения Борис Альтшулер, по-прежнему, нет четких критериев того, как должен осуществляться общественный контроль и ежегодный мониторинг. Член ОП считает, что представить в Палату свои рекомендации и предложения должен каждый регион.