RSS Eng

03 окт€бр€, 2013

RSS

ѕечать

’отим знать о работе Ђподземкиї

’отим знать о работе Ђподземкиї

«ћосковское метро в последние годы стало работать лучше», — такое за€вление сделал начальник московского метрополитена »ван Ѕеседин в ходе круглого стола, посв€щенного проблемам безопасности на ћосковском метрополитене, который прошел 3 окт€бр€ в ќѕ.

«¬ 2010 г. в метрополитене было 2111 сбоев, повли€вших на график движени€, а в этом году — 1500», — сообщил Ѕеседин.

”частившиес€ же в последнее врем€ сбои в движении, по словам начальника ћосковского метрополитена, можно объ€снить тем, что администраци€ подземки считает основным приоритетом безопасность пассажиров и малейшее подозрение на нарушение в работе подвижного состава приводит к остановке его работы и немедленной отправке на проверку.

ѕри этом, по его словам, значительное число технических неисправностей устран€етс€ в оперативном режиме. «ѕри оповещении пассажиров в этом случае существует стандартна€ формулировка «задержка по техническим причинам», — добавил Ѕеседин. «ћы используем эту формулировку, чтобы не путать пассажиров», — по€снил он.

„лен ќѕ ƒмитрий √алочкин озвучил данные опроса, проведенного ќѕ, посв€щенного работе столичного метрополитена, согласно которому «лидером» по сбо€м и задержкам поездов стала «сера€» ветка метро.

¬ ответ на это, »ван Ѕеседин по€снил, что на —ерпуховско-“имир€зевской линии московского метро были введены ограничени€ скорости в св€зи с тем, что в районе станции «ѕетровско-–азумовска€» под «серой» веткой проходит нова€ лини€ метро. «ћы вынуждены были ограничить скорость движени€ до 20 км/ч и, кроме того, оборачивать подвижной состав по станции „—авеловска€“, высаживать пассажиров, потому что количество пропускаемых поездов в услови€х ограничени€ сразу сокращаетс€», — сказал он.

«— сегодн€шнего дн€ расписание восстанавливаетс€ в полном объеме. “уннель успешно прошли, вышли за пределы туннелей, которые наход€тс€ сверху. –абота „серой“ ветки будет вестись более динамично», — заверил Ѕеседин.

„лен ќѕ ¬ладимир —лепак был более категоричен. ќн считает, что все, происход€щее сейчас на метрополитене, нельз€ корректно называть «сбо€ми». ѕо его словам, это называетс€ «чрезвычайные ситуации и происшестви€».

« аждый такой инцидент разрастаетс€ в геометрической прогрессии», — отметил —лепак, — «тыс€чи людей на перроне, давка, интервалы увеличиваютс€, ожидание достигает 40 минут». «—читаю, что каждый из этих случаев должен стать поводом дл€ детальной прокурорской проверки», — за€вил ¬ладимир —лепак.

¬ свою очередь, представитель √енпрокуратур –‘ јнастаси€ ≈фремова сообщила, что, согласно данным уже проведенных проверок, на метрополитене, причем не только московском, часто игнорируетс€ целый р€д требований, касающихс€ безопасности.

«’орошего, конечно, мало, повсеместно игнорируютс€ требовани€ промышленной и пожарной безопасности, санэпидблагополучи€ и так далее», — сообщила она. ѕо мнению ≈фремовой, основными причинами такого положени€ вещей €вл€ютс€ как человеческий, так и технический факторы.

ѕредседатель Ќезависимого профсоюза ћосковского метрополитена —ветлана –азина озвучила целый р€д случаев, когда техника в метрополитене давала сбои. ѕричиной тому становитс€ и устаревшее оборудование, и недоброкачественные новые подвижные составы, и нехватка запчастей, и дефицит персонала, в первую очередь, технического. ѕричем, представитель профсоюза считает, что все эти вопросы можно решить, но при условии, что руководство метрополитена прислушаетс€ к тому, на что прос€т обратить внимание р€довые сотрудники.

–уководство (в лице того же Ѕеседина) на некоторые вопросы ответило сразу, заверив присутствующих, что ни один вагон с перепробегом в московской подземке не эксплуатируетс€.  роме того, Ѕеседин подчеркнул, что метрополитену сейчас приходитс€ решать сразу несколько масштабных задач — это и разветвление сети, и модернизаци€ подвижного состава и путей, и увеличение количества поездов, и повышение комфортности проезда, и расширение штата сотрудников — как машинистов, так и технических специалистов. ѕричем дл€ машинистов провод€тс€ специальные тренинги, в том числе, и по оперативному аварийному реагированию.

¬ результате обсуждени€ было решено создать в ќѕ рабочую группу, котора€ займетс€ мониторингом ситуации на столичном метрополитене. ѕо словам ƒмитри€ √алочкина, в состав рабочей группы войдут компетентные специалисты, в том числе, эксперты по вопросам безопасности.  роме того, дл€ решени€ существующих в подземке проблем, по его словам, необходимо провести аудит используемых метрополитеном технических средств и комплексную проверку всех систем, в том числе, систем обеспечени€ безопасности. «Ёто масштабна€ работа, требующа€ особого компетентного подхода», — считает член ќѕ.

¬ладимир —лепак выразил надежду, что прошедшее в ќѕ меропри€тие положило начало конструктивному диалогу между руководством столичного метро и представител€ми гражданского общества. «Ќадеюсь, что мы продолжим совместную работу, в ходе которой нам удастс€ выработать пути решени€ этой важнейшей дл€ города проблемы», — заключил член ќѕ.

ѕолную версию слушаний смотрите в разделе ќѕ–‘-“¬.

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

¬идео

Ќачальник метро о причинах сбоев в работе Ђподземкиї

“еги: ¬ладимир —лепак, ƒмитрий √алочкин

 алендарь событий

предыдущий мес€ц следующий мес€ц  
 

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€