RSS Eng

27 сентября, 2013

RSS

Печать

ВУЗы: понять прошлое и создать будущее

ВУЗы: понять прошлое и создать будущее

Какие недостатки в структуре высшего профессионального образования приводят к существенным потерям для экономики и общества? По каким ключевым направлениям должна развиваться государственная образовательная политика? Этим и другим вопросам был посвящен доклад, подготовленный при участии Общественной палаты РФ для международной конференции, которая прошла 26 сентября в Высшей Школе Экономики.

«Если анализировать современную структуру российского образования, возникает впечатление, что мы все еще находимся в XX веке», — заявил докладчик, научный руководитель Института развития образования Исак Фрумин.

«Министерство образования совершенно всерьез занимается детальным планированием и распределением контрольных цифр приема на каждую специальность в отраслевом и региональных разрезах — как было в СССР в период индустриализации», — сказал он.

Фрумин считает, что на сегодняшний день около 50% студентов первых курсов инженерных специальностей обнаруживают такой уровень знаний, что нормально обучаться просто не способны. «Государственные средства, направленные на дорогостоящее инженерное образование для этих молодых людей можно считать потерянным, — с сожалением отметил эксперт. — А речь идет примерно о 50 млрд рублей в год».

По мнению участников конференции, для решения проблем в системе образования, необходимо, чтобы образовательные институты и программы соответствовали требованиям экономики будущего. Отдельного внимания заслуживает борьба с выпуском некомпетентных специалистов, а также создание прозрачной системы финансирования.

Своим опытом в формировании эффективной структуры высшего образования поделились специалисты из США, Китая и Великобритании. В своих выступлениях они делали основной акцент на необходимости объединения ВУЗов.

«Нужно начать дифференциацию ВУЗов не на национальном уровне, а на уровне региона», — посоветовал российским коллегам профессор Калифорнийского университета Джон Дуглас.

«В Китае начало практики слияния институтов было достаточно болезненным, однако в дальнейшем это привело к потрясающим результатам», — заявил в свою очередь профессор Гонконгского университета Кай Ми Чен.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: образование

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться