RSS Eng

12 августа, 2013

RSS

Печать

«Сюрпризы» от московских коммунальщиков

«Сюрпризы» от московских коммунальщиков

Москвичи, получившие в августе квитанции ЖКХ за июль, жалуются в Общественную палату РФ на существенное увеличение платежей. Эксперты ОП отмечают, что ранее столичными властями было принято решение отложить повышение тарифов до сентября.

Граждане сообщают, что суммы в присланных платежках выросли в среднем на 1000-1500 рублей из-за так называемого «доначисления по перерасчету». География звонков на «горячую линию» (почти 100 обращений из двух десятков районов города) позволяет сделать вывод о том, что московский «перерасчет» — это общегородское явление.

«Это не обычный перерасчет, связанный с длительным отъездом кого-то из соседей или уточнением объема оказанных услуг. Обычно доначисление в связи с перерасчетом не превышает 100 рублей, и большинство граждан даже не обращают на него внимания. Здесь налицо что-то другое, в чем мы намерены разобраться при помощи московских властей», — заявила председатель Комиссии ОП по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева.

По ее словам, рядовой потребитель, получив подобный «сюрприз» от коммунальщиков, вряд ли сможет самостоятельно проверить, не обманывают ли его. Доначисление часто мотивируется тем фактом, что кто-то из соседей уезжал, а, вернувшись, потребовал произвести перерасчет. Проверить это практически невозможно, даже если коммунальщики представят недовольному заявителю документы. Сама процедура получения данных сведений также связана с бумажной волокитой.

«Мы обратимся к и.о. вице-мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петру Бирюкову за разъяснениями, а также попросим, чтобы и гражданам публично объяснили, что происходит. Если это самодеятельность на местах, то должна пройти проверка, и, соответственно, наказаны виновные», — отметила Светлана Разворотнева.

Напомним, горячая линия ОП по проблемам роста тарифов ЖКХ работает с 9:00 до 18:00 МСК, без выходных. Телефон: 8-800-700-8-800 (звонок бесплатный). Граждане могут обращаться с жалобами на необоснованный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Главная цель, которую преследуют организаторы «горячей линии» — отследить реальный рост платежей граждан.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться