RSS Eng

16 мая, 2013

RSS

Печать

Почему профнепригодны выпускники вузов?

Почему профнепригодны выпускники вузов?

Содержание образование сегодня поставлено под сомнение — так считают участники круглого стола «Кто решает, чему учить детей? Актуальные проблемы взаимодействия школы, общества, семьи и государства», прошедшего 15 мая.

По словам члена ОП Тины Канделаки, в нынешней системе образования «еще остались уникальные педагогические коллективы, где есть замечательные учителя, которые умеют увлекать детей».

«Но где-то педагогам приходиться делать вид, что они учат, а дети делают вид, что учатся. В глубине души мы понимаем, что от уровня образования ребенка никак не зависит та работа, которую он получит на выходе. Я сама являюсь работодателем и могу сказать, что многие выпускники вузов просто профнепригодны. Нужно некоторое время, чтобы их адаптировать, перевести их от полученных теоритических знаний к практике», — заявила она.

По мнению члена ОП, учителя русского языка и литературы Центра образования № 57 Сергея Волкова, никакие навыки невозможно сформировать при отсутствии содержания образования. Он считает, что содержание образование поставлено под сомнение с введением ЕГЭ и принятием новых стандартов. Содержание образования определяют разработчики ЕГЭ: что легче всего проверяется, тому и учат в школе.

«Хотя школьников нужно учить таблице умножения, заучивать тексты наизусть. Нужно населить во внутренность человека некоторый набор текстов, которые в нем будут жить и прорастать», — заметил Волков.

Отсутствие содержания образования Сергей Волков видит и в новом стандарте образования: новый стандарт «лишь описывает те навыки и умения, которыми должен овладеть выпускник школы». В то же время государство хочет «протащить детей через одинаковый корпус текстов, при этом забывая, о навыках и умениях, которые должны усвоить дети», сказал он, имея в виду создание единого учебника истории.

«Знания даются человеку для того, чтобы он научился мыслить. Если в школе детей учат только отвечать на тестовые вопросы „да“ или „нет“, то он теряет ощущение личностной траектории. В итоге он теряет ориентир, ощущение истории. Интернет в этом смысле бесполезен, он дает знания по кусочкам, а из обрывков невозможно сложит картину», — заявила член ОП Ольга Свиблова.

«Сегодня чрезвычайно занятый родитель, зарабатывающий деньги, чтобы прокормить семью, практически полностью перекладывает ответственность на плечи школы за образование и воспитание детей, — подвела итог Тина Канделаки. — Сегодня детей нужно не только образовывать, но и воспитывать».

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Видео

Почему профнепригодны выпускники вузов?

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться