28 марта, 2013
RSSПечать
Откуда взяться героям нашего времени

Роль детского кинематографа в формировании личности ребенка обсуждали в Общественной палате РФ 27 марта.
«Наша задача обсудить ситуацию, связанную с таким серьезным механизмом передачи смыслов, как кино, потому что смыслы — это самое устойчивое, что есть в человеческой культуре, в человеческой истории, — отметила член ОП РФ Любовь Духанина, открывая заседание.
Руководитель общественной организации «Родительский контроль» Наталья Румянцева сообщила, что «родители уже давно бьют тревогу по поводу того, что детям показывают просто какие-то совершенно невменяемые вещи». Она посетовала, что по телевидению детские фильмы практически не показывают, а в кинотеатрах идут исключительно американские фильмы и мультфильмы.
«С момента образования кино, детский кинематограф всегда был политической силой государства», — сказала Румянцева, добавив, что, в советское время детскому кино отводилась огромная воспитательная роль, в том числе благодаря развитию таких жанров, как приключенческое и патриотическое кино.
«К сожалению, сейчас такой продукции для детей нет, и непонятно, каких мы можем воспитать патриотов, потому что патриотизм без образа положительного героям и без знания истории невозможен», — заявила Румянцева и выразила надежду, что с помощью резолюции данного круглого стола «мы достучимся до правительства, которое наконец-то поймет, что финансирование детского кинематографа — это дело государства».
Режиссер и сценарист Владимир Грамматиков подчеркнул, что детское и семейное кино должно финансироваться государством на 100 процентов, потому что, «если государство дает только 60%, то остальные 40% компания должна где-то занять, и вернуть эти деньги практически невозможно, потому что прокат детского кино убыточен, а телевидение покупает его за копейки».
«Мы должны признаться, что производственный бюджет фильма „Шрек“ равен общему объему государственной поддержки всего российского кинематографа, — заявил директор киностудии им М.Горького Сергей Зернов. — Поэтому, должна существовать государственная программа развития детского и юношеского кино, которая предусматривает масштабное финансирование».
Зернов подчеркнул, что «для того, чтобы сделать качественный детский продукт, на него нужно потратить намного больше денег, чем на любой игровой фильм для взрослых», потому что «ребенок приходит в кино, и он хочет видеть шоу, аттракцион, уже привычные для него спецэффекты».
Обращения граждан
Актуальный комментарий
В Госдуме предложили продавать алкоголь только в спецмагазинах
Центробанк поддержал идею пенсионного налогового вычета для россиян
Zoom запретил доступ к сервису российским госучреждениям и госкомпаниям