27 марта, 2013
RSSПечать
Вызовы времени

«Развитие человека и общества невозможно, если не обеспечена его физическая и психологическая защита, — подчеркнула заместитель председателя Комиссии по развитию образования Любовь Духанина, открывая форум «Безопасность России. Образование и просветительство», который прошел 26 марта в библиотеке им. Н.А. Некрасова при поддержке Общественной палаты РФ, Комитета по образованию Госдумы РФ и Российской академии наук.
Директор Центра экстренной психологической помощи МЧС России Юлия Шойгу отметила, что «если бы в России процветала культура безопасности, то работа у нас была бы намного легче». По словам Шойгу, многие несчастные случаи происходят из-за того, что человек не знал элементарных вещей, касающихся обеспечения личной и общественной безопасности.
«Основная опасность для государства заключается в общем непрофессионализме кадров на всех уровнях — от воспитателя детского сада до законодателя, — и справиться с этой проблемой можно только за счет качественного образования», — уверен председатель Комитета Государственной Думы РФ по образованию Александр Дегтярев.
Он рассказал об основных вызовах, которые сегодня стоят перед системой образования: сложная демографическая ситуация, недостаточная нормативная база, глобализация и т.д. «Если наше образование не будет востребовано на мировой арене, не будет конкурентоспособным, то нам тоже не выжить — нас заменят. Придут другие и будут учить другому», — сказал он.
Заведующий кафедрой по безопасности МГТУ им. Н.Э. Баумана Владимир Девисилов представил разработанный в университете план системного образования в области безопасности, процитировав слова Энштейна о том, что «Забота о человеке и его судьбе должна быть основной целью в науке. Никогда не забывайте об этом среди ваших чертежей и уравнений».
Девисилов заявил, что в образовательный процесс необходимо внедрять предметы по обеспечению безопасности, так как «математика обучающимся может впоследствии и не понадобиться, а вот с опасностями они будут сталкиваться на протяжении всей своей жизни».
Любовь Духанина отметила, что в 21 веке человек получает информацию не только в школе и вузе, но и через иные каналы: «Сейчас ребенок с самого рождения втягивается в информационную среду, и эта среда может быть как полезной, так и вредной».
По словам Духаниной, ни для кого не секрет, что Интернет часто используется не только в благих, но и в корыстных целях. «Нам необходимо сделать все, чтобы в этих условиях риски для наших детей были минимальны», — подчеркнула Духанина.
Обращения граждан
Актуальный комментарий
В Госдуме предложили продавать алкоголь только в спецмагазинах
Центробанк поддержал идею пенсионного налогового вычета для россиян
Zoom запретил доступ к сервису российским госучреждениям и госкомпаниям