11 марта, 2013
RSSПечать
Новый мировой порядок

11 марта в ОП прошло заседание Консультативного Американо-Российского общественного совета (КАРОС). По мнению сопредседателя КАРОС, секретаря ОП Евгения Велихова современный мир переживает непростой политический, экономический период (особенно в области энергетических интересов).
Велихов также напомнил участникам заседания о том, что 12 февраля Владимир Путин утвердил Концепцию внешней политики, которая представляет собой систему взглядов на базовые принципы, приоритетные направления, цели и задачи внешнеполитической деятельности российского государства.
Бывший министр внутренней безопасности США Том Ридж подчеркнул, что обсуждаемые в рамках КАРОС вопросы крайне важны для обеих стран.
«В рамках обсуждения мы составили взаимозаинтересованную повестку. Однако мы ведем диалог от себя лично, а не от лица официальных властей наших государств. Идет обмен мнениями, и мы благодарны за эту возможность», — заявил представитель США.
Председатель Российского общественного совета по международному сотрудничеству и публичной дипломатии, член ОП Сергей Орджоникидзе считает, что на Ближнем Востоке наступает «новая эра с новыми людьми, которые не привыкли жить при прошлых режимах».
«Эти режимы явно себя исчерпали. Они развалились под воздействием многочисленных факторов: в силу политической стагнации самих государств, в силу экономического кризиса, в силу несоответствия новым реалиям. Пришло новое поколение, которое не готово воспринять ценности старых режимов. Теперь непонятно, что происходит, и куда дальше пойдут эти государства. Я не вижу злого умысла в том, что сейчас творится в ближневосточном регионе. Наверное, само государство оказалось неготовым к внутренним процессам. Прошлые режимы выработали свой ресурс. Есть исторический постулат, что выступает некое перерождение режима, когда идет выработка ресурса», — заявил он.
Сергей Орджоникидзе призвал участников присмотреться к грядущим изменениям на Ближнем Востоке.
«Мы находимся в начале начал этих процессов. Перерождение будет происходить как минимум в течение одного поколения. Однако меня волнует вопрос, какое оружие используется для этих конфликтов? Следует ли туда поставлять оружие? Важно помнить, что исламистские силы лучше мобилизованы и организованы. Там существует порядок, сугубо военизированная дисциплина. Это радикальные силы, не имеющие ничего общего с исламом», — считает член ОП.
Орджоникидзе считает, что одним из способов недопущения военных конфликтов на Ближнем Востоке может стать стимулирование экономики, вовлечение местных жителей в хозяйственную деятельность.
Член Комиссии ОП по региональному развитию и федеративным отношениям Максим Григорьев провел аналогию революции в Египте с событиями
«Во времена исламской революции в Иране миллионы людей выходили на улицы. Тогда не было тех средств коммуникаций, какие есть в нынешнее время. Это говорит о том, что „арабская весна“ — явление специфическое. Мгновенно все срабатывает. Но то, что сейчас происходит в Египте иначе, как радикализмом назвать нельзя. Останется ли Египет светским государством — большой вопрос. Совершенно не понятна ситуация в Ливии. Нет сомнений в том, что Каддафи был специфическим человеком, но то, что представляет собой нынешняя Ливия — это страшно. СМИ пишут о распаде страны, о многочисленных убийствах. Нынешние руководители этого государства не исповедуют европейские ценности», — заявил Максим Григорьев.