RSS Eng

08 февраля, 2013

RSS

Печать

Опьяненные инновациями

Опьяненные инновациями

В день Российской науки в Общественной палате обсудили, как помочь ребенку раскрыть свой потенциал и привлечь к творческой деятельности.

Член комиссии ОП по науке и инновациям Анна Бухало отметила, что именно учителя вносят свой вклад в развитие науки, прививая детям стремление к открытиям и познанию мира.

«Мы сегодня опьянены этим словом — инновация. Это понятие очень широкое. Что это? Это нововведение? Да, но какого масштаба? Лавочка с приделанными к ней колесами для удобства перемещения по парку или способ диагностики генетического заболевания у плода по анализу крови матери?», — задался вопросом член ОП, академик РАН Рэм Петров.

По его мнению, есть разница между открытием и изобретением, но и то и другое требует проверки, внедрения и изучения. «Ваша задача поощрять любое желание детей фантазировать, любое стремление к открытиям», — добавил академик. «А нам необходимо для себя сформулировать основные понятия инноваций, потому что само по себе оно слишком огромно, что уже перестает что-то значить», — заключил член ОП.

По словам первого заместителя руководителя Департамента образования г. Москвы Вениамина Каганова, сложность сегодня заключается в том, что мир меняется так быстро, что ни дети, ни, тем более, взрослые не успевают за этими переменами. При этом по-прежнему именно взрослые должны детей учить. «Поэтому сегодня нам нужна совершенно другая педагогика. Новые технологии заставили нас по-другому смотреть на основы образования», — подчеркнул Каганов.

«Современные дети хотят участвовать во всем сами и по-настоящему, а любое открытие или эксперимент проводить „по-взрослому“. И это желание нужно поощрять. Раньше мы все время пытались детей подогнать под себя, выровнять их (считай — испортить), так ими проще управлять. Как следствие, у них пропадает интерес и желание учиться», — отметил Вениамин Каганов и предложил не учить детей чему-то, а делать что-то вместе с ними.

«И самое важное в этом процессе разглядеть в ребенке его потенциал, его способности. Чтобы при выборе профессии, он опирался на них, а не на „моду“, тогда он будет успешен и сможет реализоваться в жизни», — заключил Каганов.

Заместитель председателя комиссии ОП по развитию образования Любовь Духанина назвала учителей творцами и зажигателями будущих звезд в науке, так как именно учитель, по ее мнению, впервые будит у ребенка этот интерес и желание узнать, разобраться, проверить.

«Учитель — очень сложная профессия, он каждый день должен доказывать свою состоятельность, быть современным, и не сколько отвечать на вопросы, сколько ставить их перед детьми и перед собой и вместе с ними искать ответ», — заявила Любовь Духанина, обращаясь к учителям.

Педагоги московских школ представили лучшие практики работы с детьми в сфере научной, творческой и инновационной деятельности. Итогом встречи стало награждение учителей в области дополнительного образования и научно-технического творчества детей и подростков.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться