17 января в Общественной палате проходило заседание рабочей группы по московским парковкам, которую создали по
итогам слушаний в конце прошлого года.
Как известно, недавно в столице началась реализация пилотного плана по организации платных парковок в Центральном административном округе. По словам местных жителей пока нововведения московских властей вызывают целый ряд вопросов и претензий.
«К нам в Общественную палату поступили обращения от людей, которые недовольны текущим положением дел», — прокомментировал ситуацию глава рабочей группы при Комиссии ОП по безопасности граждан
Дмитрий Галочкин. Он отметил, что жители ЦАО озабочены перспективой ежегодно платить за право оставлять машину вблизи от своего дома, а также тем, что введение нового режима не решает проблему увеличения пространства, доступного для парковки.
«Тут надо очень внимательно подходить к вопросу, ведь речь идет о 3 миллионах человек, которые живут в центре. Их интересы тоже необходимо учитывать», — подчеркнул Галочкин. Он обратил внимание на то, что проект столичных властей практически не обсуждался обществом и «в том числе из-за этого сегодня возникают трудности».
Общественник особо подчеркнул, что проблему с парковками в городе обязательно надо решать («в городе на 1 тысячу человек приходится 400 автомобилей»).
«Важно, чтобы градоначальники отдавали себе отчет в комплексном характере проблемы. Ведь парковки и проблемы дорожного движения это не только центр, но и вообще вся Москва. Одними штрафами и запретами приемлемую систему не выстроить. Придется также решить вопрос со строительством достаточного количества перехватывающих парковок и доступных паркингов, комплексно заняться вопросами воспитания культуры и взаимного уважения участников движения», — заявил Галочкин.
О том, как работает система штрафов на практике, рассказала «пострадавшая» Екатерина Колесникова. Гражданке не хватило средств на счету мобильного телефона для оплаты парковки (прим. в центре Москвы можно оплатить парковку только с помощью смс сообщения или банковской карты).
«Пока я искала салон сотовой связи, чтобы оплатить телефон, мне уже пришло смс о том, что я оштрафована на 2,5 тысячи рублей», — возмущалась Колесникова.
Никто из собравшихся в ОП не смог припомнить закона, по которому гражданка была обязана иметь при себе мобильный телефон с определенным количеством денег на счету или банковскую карту.
Один из координаторов граждан из ЦАО, озабоченных сложившейся ситуацией, Леонид Антонов и вовсе сообщил о начале «дворовых войн».
«Во дворах домов парковка бесплатная и естественно те, кто работают поблизости, пытаются сэкономить деньги и оставляют машину там. В итоге страдают жильцы дома», — сообщил он.
По его мнению, проблему можно решить, установив во дворах шлагбаумы на средства от реализации проекта.
Вообще, как выяснили участники заседания, вопрос о финансовой истории нововведения также, в целом, остается вне поля зрения общественности.
«Это очень важные вопросы, которые необходимо внимательно изучить», — заявил Дмитрий Галочкин по итогам обсуждений.
Он также сообщил, что ОП РФ запросит для общественной экспертизы нормативные правовые документы, согласно которым работает проект, и обобщит предложения от жителей ЦАО для оптимизации обстановки.
«К началу февраля мы обобщим перечень предложений от всех участников нашей группы и направим их в мэрию Москвы», — заявил он.
В деятельности рабочей группы ОП участвуют профильные общественные организации, представители муниципальных органов власти и жители ЦАО Москвы.
Организаторы дискуссии отметили, что представители столичного департамента транспорта, по неизвестным причинам, на мероприятие 17 января не пришли.