18 мая, 2012
RSSПечать
Почему россияне гибнут в авиакатастрофах?

В авиакатастрофах в России в прошлом году погибли более 100 человек, что составляет свыше 20% от общего уровня смертей в авиакатастрофах в мире. Об этом было заявлено 17 мая в Общественной палате на слушаниях, посвященных подготовке летного состава гражданской и военной авиации.
«2011 год отмечался в мире как самый безопасный год в гражданской авиации. Из 506 погибших в мире на Россию приходится 119 человек. И это в то время, когда доля России составляет всего 1,7% от всех воздушных перевозок а мире», — сообщил по итогам слушаний председатель комиссии по проблемам национальной безопасности и социально-экономическим условиям жизни военнослужащих, членов их семей и ветеранов Александр Каньшин.
Каньшин отметил, что центральной фигурой основных проблем гражданкой авиации является летчик — его уровень подготовки и социально-экономическая защита.
«Многие авиакомпании эксплуатируют летчиков, поставив безопасность полетов в ущерб получению прибыли. На это надо обратить пристальное внимание. Мы намерены написать открытое письмо президенту, в котором отразим все проблемы, которые имеются в военной и гражданской авиации, о проблемах с подготовкой летчиков, с безопасностью полетов», — заявил Каньшин.
В свою очередь, член Общественной палаты, летчик-космонавт Алексей Леонов обратил особое внимание на подбор экипажей в гражданской авиации, указав, что члены экипажа должны психологически подходить друг другу, как это делается при отборе экипажей космических кораблей. «В последних двух катастрофах, я говорю о Як-42 и катастрофе под Тюменью, экипажи были совершенно случайно подобраны», — сказал космонавт.
Он также отметил, что для летчиков гражданской авиации и пилотов ВВС не создаются условия для отдыха. Так, по его словам, шеф-пилот компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Яблонцев, который разбился в Индонезии, пилотируя самолет «Суперджет 100», проживал в Звездном городке, вставал по утрам в
Леонов сообщил, что военнослужащим одной из российских авиабаз Минобороны выделило жилье в 70 км от расположения части, поставив под угрозу выполнение военнослужащими боевых задач в случае необходимости.
Слова об эксплуатации летчиков авиакомпаниями поддержал председатель общественного совета при Росавиации, бывший главком ВВС генерал армии Петр Дейнекин. «Командир корабля перестал быть личностью. Его превратили в раба на галерах. Летные экипажи у нас эксплуатируются беспощадно», — отметил он в своем выступлении.
Он также обратил внимание на ухудшение уровня подготовки молодых летчиков, заявив, что как программа подготовки, так и материально-техническая база летных школ морально и физически устарели. В свою очередь, вице-президент профсоюза летного состава России Олег Приходько рассказал, что авиакомпании Северной Америки и Австралии, осуществляющие 40% мировых перевозок пассажиров, вышли на уровень работы без катастроф. В то же время в России авиакатастрофы происходят ежегодно.
Одной из главных проблем высокой аварийности авиации в России он видит в переутомлении экипажей, которое приводит даже к смерти летчиков. «В ведущих мировых компаниях налет на летчика в год составляет
Кроме того, Олег Приходько высказался за увеличение пенсии летчиков, которая, по его сведениям, находится на уровне 20 тысяч рублей. «Рядовая пенсия летчика —
В свою очередь, заместитель директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса России Андрей Шнырев заверил присутствующих, что у российской авиации имеются не только проблемы, но и достижения. Так, по его словам, в ведущих российских авиакомпаниях зарплата летчиков составляет около 300 тысяч рублей, конкурс в летные школы за последние четыре года вырос в
Представитель Минтранса рассказал, что на подготовку одного летчика уходит от трех до пяти лет и около 3 млн. рублей. Чтобы справиться с возросшей потребностью в гражданских пилотах, летные школы России в три раза увеличили набор и в три раза увеличили программу обучения по сравнению с той программой, которая существовала в СССР. «И качество, и количество обучаемых летчиков возросло», — заявил Шнырев.
На слушаниях были озвучены потребности российской гражданской авиации в летном составе. Ежегодно российским авиакомпаниям требуется
Необходимо провести комплексный анализ потребности гражданской авиации РФ в пилотах, уверены эксперты, обсудившие в четверг в Общественной палате проблему подготовки летного состава.
Александр Каньшин напомнил присутствующим, что проведенная Генпрокуратурой проверка показала, что общеобразовательные учреждения гражданской авиации и учебные центры, осуществляющие подготовку пилотов, до сих пор не обладают необходимым кадровым и материально-техническим потенциалом, повсеместно в учебных заведениях не хватает преподавателей, не имеется достаточного количества самолетов и тренажеров, а большая часть того, что имеется, находится в неисправном состоянии. По его словам, существующая система присвоения квалификации авиационному персоналу и допуска его к деятельности не отвечает требованиям воздушного законодательства РФ и международным стандартам, а к полетам допускаются лица, не имеющие необходимой летной практики.
Эксперты и представители авиационной отрасли отметили также, что в России до сих пор не разработана и не принята федеральная целевая программа (ФЦП) в области обеспечения безопасности полетов воздушных сил гражданской авиации. ФЦП, направленная на повышение уровня безопасности полетов, должны была быть разработана еще в 2009 году согласно плану-графику государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, утвержденной еще в 2008 году.
Собравшиеся решили оформить все свои выводы и замечания в открытом письме президенту РФ Владимиру Путину.
Обращения граждан
Актуальный комментарий
В Госдуме предложили продавать алкоголь только в спецмагазинах
Центробанк поддержал идею пенсионного налогового вычета для россиян
Zoom запретил доступ к сервису российским госучреждениям и госкомпаниям