RSS Eng

16 марта, 2012

RSS

Печать

Безопасность на рельсах

Безопасность на рельсах

В Общественной палате РФ прошел круглый стол на тему: «Об обеспечении безопасности на железнодорожном транспорте». Организаторы — Комиссия ОП по экономическому развитию и предпринимательству совместно с Комитетом Госдумы по промышленности, Комитетом при Бюро Центрального совета Союза машиностроителей России по железнодорожному машиностроению и Общественные советы при Министерстве промышленности и торговли РФ, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.

Открывая заседание, первый вице-президент Союза машиностроителей России и первый заместитель председателя Комитета по промышленности Госдумы Владимир Гутенев отметил необходимость серьезного вовлечения институтов гражданского общества в изменение психологии ответственности руководства исполнительной власти и крупных компаний за то, что происходит в стране.

Член Общественной палаты Андрей Зверев сообщил, что поводом для проведения мероприятия послужила сложившаяся критическая ситуация с эксплуатацией железнодорожного подвижного состава. «В данном случае речь идет не только о причинении материального ущерба российским государственным и частным компаниям, но и о возможных человеческих жертвах», — подчеркнул Андрей Зверев.

Вице-президент ОАО «РЖД» Александр Тишанин, выступая на мероприятии, отметил, что участившиеся случаи крушений поездов и схода вагонов с рельсов происходят из-за повреждений подвижного состава, в частности, излома боковых рам вагонных тележек.

Пик таких повреждений пришелся на 2010-2012 годы. В этот период произошли наиболее серьезные крушения. Ущерб от схода 29 вагонов в Еврейской автономной области, случившегося 11 марта этого года, ОАО «РЖД» оценивает более чем в 100 миллионов рублей.

В целях предупреждения аварий, ОАО «РЖД» принимает меры к своевременному выявлению дефектов литья. Одной из таких мер Александр Тишанин назвал материальную мотивацию сотрудников — премии за каждый выявленный дефект. В результате, только в прошлом году было выявлено более семи тысяч боковых рам тележек с трещинами и литейными дефектами. Каждый случай — это потенциальное крушение, которое удалось предотвратить.

Старший вице-президент ОАО «РЖД» и вице-президент Союза машиностроителей России Валентин Гапанович считает, что необходимо серьезно подумать о мерах к улучшению качество продукции, выпускаемой предприятиями для нужд железнодорожной отрасли.

По его словам, в первую очередь, необходимо внести изменение в Федеральный закон 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте», дополнив статью 20 ответственностью собственников железнодорожного подвижного состава за обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Во-вторых, отметил Валентин Гапанович, необходимо повысить ответственность заводов-изготовителей за качество поставляемой ими продукции. Например, стоит закрепить на законодательном уровне норму об обязательной маркировке каждой единицы продукции. Знак качества подтверждал бы безопасность изделия и ответственность изготовителя за вред, причиненный в результате несоответствия продукции обязательным требованиям, возникшим по его вине.

Представители ОАО «РЖД» упомянули о косвенных убытках, которые компания несет в результате аварий на железной дороге. В ответ на это, Владимир Гутенев заметил, что, по его мнению, эти убытки ложатся на плечи налогоплательщиков. И на физических лиц через стоимость билетов, и на грузоотправителей и грузополучателей через те тарифы, которые сформированы сейчас.

«Тарифы эти достаточно высоки и негативно влияют на конкурентоспособность российских товаров. Мы неоднократно сталкиваемся с тем, что предприятия, расположенные на Дальнем Востоке, часто смотрят в сторону китайского рынка для покупки комплектующих в ущерб производствам, расположенным в европейской части России. При производстве конкурентоспособной техники чрезвычайно значима межпроизводственная кооперация», — заявил Гутенев.

Все участники обсуждения сошлись во мнении о необходимости повышения ответственности всех звеньев железнодорожной цепи: завод-изготовитель, собственник подвижного состава, вагонная ремонтная компания, перевозчик-владелец инфраструктуры, орган, допустивший к использованию продукцию, предназначенную для железнодорожной системы и подтвердивший сертификат соответствия. Эксперты также считают, что необходимо в обязательном порядке страховать ответственность всех участников перевозочного процесса.

Итогом круглого стола стало решение о разработке конкретных предложений по изменению Федеральных законов «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «О техническом регулировании», законопроекта «Об аккредитации» и постановления глав Правительств государств — членов Содружества по принятию единых технических регламентов СНГ.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться