RSS Eng

02 декабря, 2011

RSS

Печать

Я сам себе провел водопровод

Слухи о беспомощности местного самоуправления и пассивности граждан сильно преувеличены, считает член ОП Светлана Разворотнева.

В рамках подготовки ежегодного доклада Общественной палаты РФ о состоянии гражданского общества в РФ Комиссия ОП по региональному развитию и местному самоуправлению и Всероссийский совет по местному самоуправлению провели опрос руководителей муниципальных образований, депутатов местных советов, представителей общественности, касающийся взаимодействия властей и общественности на уровне муниципальных образований.

В опросе приняли участие более 200 муниципалитетов. «Анализ присланных материалов свидетельствует о том, что эффективность взаимодействия местных властей и общественности год от года повышается, — прокомментировала член Общественной палаты РФ Светлана Разворотнева. — Конечно, до сих пор многие муниципальные руководители рассматривают взаимодействие с общественностью исключительно в традиционном, „патерналистском“ ключе: встречи граждан с руководителями, приемы и удовлетворение запросов граждан, поступающих в адрес властей. В этом взаимодействии гражданам отводится исключительно пассивная роль получателей благ. Однако каждый год появляется все больше муниципальных образований, которые видят в общественной активности важный ресурс развития муниципального образования, и взаимодействуют как партнеры с активными гражданами и некоммерческими организациями».

По мнению Светланы Разворотневой, этому очень способствуют создание специальных площадок для переговоров и взаимодействия общественности и власти — общественные и консультационные советы, городские общественные палаты, движения, и даже регулярно собирающийся масштабный городской форум. В наиболее продвинутых муниципальных образованиях функционирует до нескольких десятков площадок взаимодействия общественности и власти, в которых работают представители различных социальных и профессиональных групп. Диапазон их деятельности чрезвычайно широк. От традиционных молодежных палат и Советов директоров до городского совета по топонимике.

Во многих муниципальных образованиях администрации ведут последовательную работу по поддержке и развитию общественной активности. В этой работе используются такие инструменты как центры общественной активности и ресурсные центры для общественных организаций, регулярное проведение конкурсов среди НКО и вручение наиболее активным общественникам знаков общественного признания, регулярная организация акций, стимулирующих добровольчество и благотворительность, гранты, муниципальные заказы и другие формы материальной поддержки общественных организаций. Все большую популярность в муниципальных образованиях получает поддержка и развитие территориального общественного самоуправления, зарекомендовавшего себя как эффективный инструмент объединения граждан для решения местных проблем.

«Практика показывает, что активное участие граждан помогает муниципальным образованиям решить множество проблем, казавшихся неразрешимыми для этого», — считает Светлана Разворотнева.

Традиционная сфера применения общественной активности — это благоустройство. Зачастую общественники не только помогают сэкономить властям скудные бюджетные средства, но и привлечь дополнительные — за счет грантов. Коллективными усилиями людям удается найти необычные способы решения привычных проблем. Так, например, произошло в Усть-Джегутинском районе КЧР, где был восстановлен исторический самотечный водопровод от «родников», позволивший обеспечить население чистой водой.

Серьезную помощь общественники оказывают властям в решении экологических проблем, улучшении качества здравоохранения и образования, охране общественного порядка и профилактике правонарушений, борьбе с экстремизмом и ксенофобией, а также во многих других вопросах.

Традиционной сферой работы общественных организаций является забота о детях и молодежи, людях старшего возраста, инвалидах. И здесь общественники не только берут на себя часть функций органов социальной защиты, но и представляют интересы соответствующих категорий при принятии решений по градостроительной политике, при обсуждении соответствующих нормативных документов... Зачастую решения и методы, реализованные на местном уровне, намного опережают соответствующую политику на уровне Российской Федерации. Например, пока на федеральном уровне только обсуждают необходимость более жесткой регламентации работы управляющих компаний, в городе Шадринск Курганской области ее уже решили с помощью общественности.

«К сожалению, ограниченный объем доклада Общественной палаты РФ не позволит нам привести все присланные практики в полном объеме, — отметила Разворотнева. — Однако опыт, накопленный в муниципальных образованиях, может быть интересен очень многим».

Соб. инф.

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться