RSS Eng

24 ноября, 2011

RSS

Печать

Осторожно, самозахват

Осторожно, самозахват

С помощью горячей линии ОП о незаконной организации парковок Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД выявило 45 нарушений по Москве и Московской области.

В письме, поступившем в ОП РФ за подписью первого заместителя главного государственного инспектора безопасности дорожного движения России В.В.Швецова, говорится о том, что «по 45 фактам незаконного самовольного ограничения движения на участках проезжей части и тротуаров приняты меры по их пресечению». При этом в 158 случаях с предположительными нарушениями, о которых сообщали граждане, позвонившие в Общественную палату, «сведения не подтвердились».

По словам автора письма, «отмечены случаи эпизодического несанкционированного выставления неустановленными гражданами быстросъемных конструкций (конусы, металлические заставки) для фиксации парковочных мест у различных учреждений».

Кроме того, как сообщается в документе, по подтвержденным случаям установки шлагбаумов и других стационарных ограждений для ограничения доступа автотранспорта участников дорожного движения управлениями ГИБДД вынесены определения об административных правонарушениях и проведении административных расследований.

«Выявлены случаи ограничения въезда автотранспорта на придомовые территории, находящиеся в частной собственности, порядок пользования которыми определяется земельным законодательством», — говорится также в документе.

«Безусловно, позитивно, что представители правоохранительных органов рассмотрели наши данные и направили ответное письмо», — заявил заместитель секретаря ОП РФ Михаил Островский.

При этом общественник подчеркнул, что по итогам данной работы, «помимо статистики и ряда проведенных проверок должны стать также рекомендации Мосгордуме и Правительству Москвы по созданию системы платных парковок».

«Стыдно и обидно за столицу нашей родины, — заявил Островский. — В центре города практически отсутствуют места для парковки автомобиля. Если и есть что-то, то часто это фактически самозахват, организованный владельцами кафе и ресторанов для парковки автомобилей клиентами. Для этих целей, кстати, отнюдь не всегда используют металлические заставки, а чаще используют оградительную ленту, но суть дела от этого не меняется. Если товарищи из правоохранительных органов не считают это нарушением, то, значит, они плохо смотрят. В любом случае — это мешает нормальному движению и провоцирует пробки».

«Общественная палата будет дальше контролировать этот вопрос и поддержит идею о создании сети платных парковок в столице», — пообещал Островский.

По его идее парковки могли бы работать с оплатой «не только в часовом, но и в получасовом режиме». «Понятно, что дороже всего будет стоить припарковаться в центре, но за удовольствие водить автомобиль в центре города, по-моему, нормально платить», — заметил общественник.

«Уверен, что нормальная сеть парковок поможет нам приблизиться к решению фундаментальных проблем организации дорожного движения в городе Москве», — резюмировал заместитель секретаря Общественной палаты РФ.

Островский подчеркнул, что в большинстве постсовестских стран (Латвия, Литва, etc.) проблему с парковками смогли решить. «Я, конечно, предвкушаю, что оппоненты возразят мне о размерах данных государств и их столиц, но я уверен, что начать надо с малого», — заметил он.

«Наша привычка парковаться на тротуарах у иностранцев просто вызывает оторопь. Детские площадки, проезжая часть, все вокруг заставлено машинами, — заявил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Сохранение режима свободной парковки в Москве абсолютно абсурдно».

Блинкин напомнил, что спальные районы Москвы проектировались в 70-80-е годы из расчета в 60 автомобилей на 1 000 тысячу жителей, а в настоящий момент данный показатель достиг отметки в 400 машин. По словам Блинкина, одновременно в движении находится только 10% автопарка. «Остальные авто стоят и то, каким образом это организовано — вопрос принципиальный», — подчеркнул Блинкин.

Член ОП также поддержал идею о том, что парковка в центре города (особенно на длительное время) должна быть дорогой.

Выявленные нарушения по Москве.

Выявленные нарушения по Московской области.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться