RSS Eng

05 марта

RSS

Печать

В Госдуме предложили отменить для школьников проверочные работы

Депутат Госдумы Елена Строкова предложила отменить всероссийские проверочные работы (ВПР) для школьников четвертых, пятых, шестых и одиннадцатых классов. Эту идею она изложила в письме вице-премьеру Татьяне Голиковой.

По мнению Строковой, ВПР превратились в механическое тестирование и не подходят для оценки знаний школьников. Кроме того, они увеличивают нагрузку как на учителей, так и на детей. Депутат напомнила, что за отмену ВПР выступают несколько тысяч преподавателей. Подробнее>>

Сергей Станченко

05.03.2021 12:55

Сергей Станченко

«Последнее время довольно часто можно услышать предложения по отмене тех или иных экзаменов или контрольных работ в школе. Причины приводятся разные. Одни говорят об излишнем стрессе или нагрузке на школьников, другие — о чрезмерной нагрузке на учителей. Кто-то говорит о том, что эти контрольные или экзамены проверяют не то, не так или не тогда.

Но может ли школа обойтись без проверки результатов обучения? Может ли кто-нибудь сказать, что в школе не писал контрольных работ или не сдавал экзаменов? Или что учителя не проверяли тетрадки с выполненными заданиями? Это обычная жизнь школы. И это самый естественный способ понять, насколько человек освоил программу и может ли успешно продолжать обучение. Ученик за учебный год по одному предмету пишет пять-шесть контрольных работ, а иногда и больше. И это совершенно нормально. Поэтому говорить об излишней нагрузке на детей или учителей, связанной с проведением одной проверочной работы по каждому предмету, я бы не стал.

Наверное, в этом году мы будем слышать особенно много всевозможных идей, направленных на улучшение разных сторон нашей жизни, в том числе образования. Хочется надеяться, что авторы идей затронут и такие важные вопросы, как ценности образования. Ведь учителя приходят в школу, чтобы учить, а дети — чтобы учиться. Возможно, нам стоит более широко обсудить проблемы, связанные с низкой мотивацией к обучению. Иногда школа воспринимается родителями как место, где ребенок просто находится в безопасности, пока родители работают. Насколько родители заинтересованы в объективной информации об уровне подготовки своего ребенка, а не просто хотят видеть хорошие отметки? Насколько все мы связываем качественное школьное образование с будущим успехом в жизни?

Есть очень много важных вопросов, касающихся нашего образования. Их обязательно надо обсуждать и обсуждать широко, поскольку качественное образование — это все-таки результат определенного общественного соглашения. И без поддержки ценностей образования со стороны общества система образования не сможет работать достаточно эффективно».

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться