RSS Eng

04 марта, 2021

RSS

Печать

В России появятся стандарты «все включено»

Туристическое законодательство может вновь трансформироваться. Обратив внимание на популярность у соотечественников системы «все включено», власти рассчитывают внедрить ее стандарты и в России. Сейчас так работают 10–15 процентов отелей на черноморских курортах, и нововведение вряд ли радикально увеличит долю — по оценкам экспертов, в работе по системе «все включено» заинтересованы только отели, в которых больше 100–150 номеров. Подробнее>>

Андрей Максимов

04.03.2021 16:04

Андрей Максимов

«В общем объеме гостиничных услуг и пакетных туров, которые на сегодняшний день в России оказываются и продаются, соответственно, услуга “все включено” имеет достаточно небольшую долю — может быть, даже ниже одного процента, хотя, к сожалению, точная статистика не ведется.

Тем не менее эта услуга активно развивается: в последние пять лет ее взяли на вооружение отели Анапы, затем она начала активно распространяться на черноморском побережье, и небольшое количество отелей в других частях России тоже предлагают такой пакет.

Для того чтобы развивать формат “все включено” нужно найти баланс: свобода отелей гибко управлять этой услугой должна быть не сильно ограничена. Чтобы им было во всех отношениях интересно оказывать этот сервис, чтобы они могли оперативно и гибко подстраиваться под запросы клиентов, не только следуя определенным стандартам, но и учитывая потребности и финансовые возможности. Важно помнить, что значительная часть потребителей, пользующихся форматом “все включено”, ждет от него экономичности, поэтому у отелей должна быть возможность добавить что-то в такой пакет, а что-то исключить из него, чтобы сбалансировать цену.

Сегодня существует широкий диапазон конкретных форматов услуги: одни отели кормят своих гостей три раза в день, другие обеспечивают питание пять раз в день, третьи — круглосуточно. Кто-то предлагает фрукты, овощи и напитки постоянно, кто-то ограничивает это часами.

Формат “все включено” нужно урегулировать, но не зарегулировать. Следует задуматься о выработке минимального пакета услуг, без которого нельзя относить его к категории “все включено” — туристы просто не смогут воспринимать его таким образом. Такой пакет должен, по всей вероятности, включать в себя как минимум разовое питание, определенный объем алкогольных напитков (даже если мы выступаем против, потребители услуги уже привыкли к этому).

Далее — необходимо дать свободу действий отелям. Это целесообразно, ведь и в странах с активной практикой “все включено” в отелях существуют различные стандарты такого формата. Российские туристы должны видеть определенное разнообразие в этой услуге и конкуренцию среди отелей, а последние должны быть к этому готовы.

В этом случае, я полагаю, нужно вносить правки в правила оказания услуг отелями. Эти изменения должны предусматривать и контролировать формат услуги “все включено”, потому что это комплексный сервис, который предоставляет и проживание, и питание, а в определенных случаях — и дополнительные услуги, например доступ к пляжу или аттракционам».

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться