RSS Eng

10 декабря, 2020

RSS

Печать

Госдума отложила рассмотрение законопроекта о дистанционном обучении

Законопроект о донастройке дистанционного обучения вынесут повторно после дополнительного обсуждения в рамках профильного комитета, проведения консультаций со всеми парламентскими фракциями, родительским и учительским сообществом. Такое решение приняли депутаты на пленарном заседании 9 декабря.

Как отметил спикер палаты Вячеслав Володин, в Госдуму поступают обращения от родительской общественности по поводу дистанционного образования.
 
В связи с этим депутаты приняли решение вынести законопроект на рассмотрение в Госдуме после дополнительного обсуждения в рамках профильного комитета, проведения консультаций со всеми парламентскими фракциями, родительским и учительским сообществом. Подробнее>>

Наталья Кравченко

10.12.2020 13:35

Наталья Кравченко

«Действительно, обсуждение законопроекта о применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на уровне Государственной думы и тем более его принятие являются преждевременными. Председатель Государственной думы Вячеслав Володин отметил, что предложенный законопроект является отчасти техническим и не требует срочного принятия. Вне всякого сомнения, эта тема требует более тщательной проработки с учетом мнения широкого сообщества. 

На прошлой неделе в Общественной палате Российской Федерации состоялась онлайн-конференция “Цифровизация образования. Угроза или возможности”, в которой принял участие министр просвещения России Сергей Кравцов. На встрече педагоги, родители, эксперты сферы образования выразили беспокойство относительно перехода школьного обучения в дистанционный формат. Мы в очередной раз убедились, что это очень актуальная тема, которая не оставляет равнодушным никого.

Сергей Сергеевич и коллеги по министерству не раз подчеркнули, что сейчас дистанционный формат обучения является вынужденной мерой и с улучшением эпидемиологической обстановки будет восстановлена традиционная система обучения. Тем не менее мы пока не знаем, как долго продлятся ограничительные меры, возникнет ли вновь необходимость в дистанционном обучении через пару месяцев, год или не возникнет больше никогда. Ничто не может нарушить гарантированные Конституцией общедоступность и бесплатность дошкольного, общего и среднего профессионального образования для граждан Российской Федерации. При любой ситуации качество образования должно оставаться в приоритете. Если наши дети вынуждены обучаться из дома, необходимо бороться за качество дистанционного образования так же, как мы боремся за качество очного. 

Любые вопросы о дистанционном обучении детей, использовании онлайн-инструментов необходимо обсуждать с привлечением широкого профессионального педагогического сообщества, исследователей проблем образования, психологов, медицинских специалистов, конечно же, родителей и самих школьников. Сейчас мы часто видим, как дистанционное образование превращается в чтение лекций на видеокамеру и съемку домашних заданий на смартфон. Чтобы обеспечить высокий уровень обучения в онлайн-формате, учителям важно использовать другую методологию работы с учениками, новые инструменты мотивации детей. В этом педагогам, очевидно, требуется помощь. Необходимо обеспечить методическое и методологическое сопровождение онлайн-занятий, подготовить научно обоснованные рекомендации, запустить для учителей курсы повышения квалификации. 

Все это необходимо учитывать и более тщательно проработать законопроект, посвященный дистанционному образованию наших детей. И Комиссия ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности предлагает организовать широкое общественное обсуждение на площадке Общественной палаты РФ».

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться