29 января, 2020
RSSПечать
Передачу «АБВГДейка» закроют после 45 лет в эфире
Детская образовательная телепередача «АБВГДейка» прекратит производство эпизодов на неопределенное время. Об этом в понедельник заявили ее актеры в обращении на YouTube-канале передачи.
«К сожалению, сейчас мы вынуждены остановиться с производством программы по причине финансовых трудностей канала», — говорится в обращении. Подробнее>>

29.01.2020 14:31
«Новость о закрытии детской образовательной телепередачи “АБВГДейка” как гром среди ясного неба.
4 января программе исполнилось 45 лет: она выходит на отечественном телевидении с 1975 года. Автором идеи считается писатель Эдуард Успенский; по формату “АБВГДейка” напоминает американское телешоу “Улица Сезам”.
Буквально недавно — 13 января, в День российской печати, — Председатель Правительства России Дмитрий Медведев вручил высокие награды в области средств массовой информации за 2019 год, среди лауреатов премии была и гендиректор ООО “АБВГДейка” Татьяна Черняева.
А ранее, в 2017 году, программа получила премию “ТЭФИ” в номинации “Программы для детей и юношества”. Известные десяткам поколениям Клепа и Ириска — одни из немногих детских персонажей, которые прочно вошли в нашу жизнь. Наверное, не было в поколении 1980–1990-х и далее тех, кто не вырос бы на этой передаче; я и здесь не исключение.
Государство финансово поддерживало “АБВГДейку”, однако, как говорит заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин, “не имеет права на существование передача, которая существует исключительно на государственные деньги, поскольку у нее нет зрительской аудитории, которая бы обеспечивала ей экономическую состоятельность”. И это, конечно, плохо. Программа выполняет сразу несколько функций: она просвещает, образовывает, дает фундаментальные знания подрастающему поколению в игровой форме. Почему Министерство культуры или Министерство просвещения не могут взять ее под свое крыло?! Как верно отмечает Татьяна Черняева, опекать программу могло бы даже Министерство внутренних дел.
Кроме того, у нас есть Общественное телевидение России, почему бы не выделить какое-то время для “АБВГДейки” здесь?!
Производство одного выпуска “АБВГДейки” обходится минимум в 458 тысяч рублей. Это техника, спецэффекты, артисты. Реальная сумма, которая нужна для выпуска, — 650 тысяч рублей.
По сути, мы приходим к разговору о том, что в пакетах первого и второго мультиплекса российского ТВ фактически не оказывается телеканалов, на которых могли бы выходить детские образовательные и культурные проекты. Все скатывается в сторону развлекухи.
На канале “ТВ Центр” программа выходила с 2000 года. В последние годы ее показывали в раннем субботнем эфире — в 05:45 и 06:05, когда телевизор смотрит минимальное количество зрителей, не говоря уже о детях.
Татьяна Черняева в интервью “Комсомольской правде” выразила надежду на возвращение в эфир. Кроме того, она считает, что программа может получить развитие в интернете, в чем я с ней абсолютно солидарен! Сегодня программа набирает на Youtube по 100 тысяч просмотров в сутки! Это действительно серьезная цифра, и мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы не лишить хорошего контента наших малышей.
Но тогда остается вопрос: зачем нам 20 бесплатных каналов (в мультиплексах), если часть из них — исключительно и полностью — коммерческие, построенные для развлечения зрителей в том худшем смысле слова, как это понимают их менеджеры?!»
Оставьте свой комментарий
Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться
Обращения граждан
Актуальный комментарий
В Госдуме предложили продавать алкоголь только в спецмагазинах
Центробанк поддержал идею пенсионного налогового вычета для россиян
Zoom запретил доступ к сервису российским госучреждениям и госкомпаниям