RSS Eng

10 сентября, 2017

RSS

Печать

10 сентября — День памяти жертв фашизма

В 1962 году было принято решение считать каждое второе воскресенье сентября Международным днем памяти жертв фашизма, основной целью которого является борьба с идеологией возрождения фашизма. Дата проведения Дня была определена именно на сентябрь, так как на этот месяц приходятся две связанные со Второй мировой войной даты — день ее начала и ее полного завершения. Это и стало одной из причин установления дня траура на сентябрьское воскресенье. Подробнее>>

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Наталия Нарочницкая

10.09.2017 13:55

Наталия Нарочницкая

«Так за что же и с кем мы воевали и что осталось от нашей Победы? Этот вопрос, увы, нам приходится задавать себе через три четверти века после того, как весь мир ликовал и праздновал сокрушительный разгром величайшего зла мировой истории, каковым себя проявил гитлеровский нацизм.

В день противодействия фашизму оскверненный прах Бронзового солдата, стучит в наших сердцах.

Еще 25 лет назад трудно было представить, что придется защищать нашу Победу, что придется наблюдать победное шествие гитлеровских легионов в Прибалтике, снос памятников советским воинам в Восточной Европе и, что особенно горько, факельные шествия с портретами бандеровцев на Украине.

Низкое топтание на могилах великих не может попрать подвиг героев. Истина поругаема не бывает. Но поругаем бывает тот, кто неспособен защитить свое достоинство прежде всего в себе самом, кто “ленив и нелюбопытен” к своей истории. Поэтому и важно объединить все силы, чтобы противодействовать фашистской идеологии, извращению истории, поруганию Победы.

Теперь в Западной Европе, «вольность, честь и мир» которой искупила вновь наша русская кровь и наша армия, которую осыпали цветами в европейских столицах, открыто называют Советский Союз еще худшим тоталитарным монстром, чем нацистский рейх. В Восточной Европе скрипачи и инженеры, профессора и офицеры, ученые и чемпионы, - те, кому гитлеровским проектом предназначалась роль свинопасов и горничных, едва читающих на немецком языке географические указатели, менторствуют и поносят своего освободителя. Хотя не будь сокрушения фашистского рейха и его проекта, не было бы ни Европейского Союза, ни Совета Европы - этого либертаристского “IV-го интернационала», раздающего аттестаты зрелости на цивилизованность.

С каждым годом усиливается беспрецедентная ревизия истории, и старая Европа предает сама себя и своих героев, когда утверждает, что Победа была и не победой, а поражением.

Европейский парламент, попирая международное право и Устав ООН, называет Курильские острова территорией «под российской оккупацией». Парламентские ассамблеи Совета Европы и ОБСЕ “осудили” в резолюциях преступления «коммунистических тоталитарных режимов» и уравняли «сталинский тоталитаризм» и гитлеровский расистский режим. СМИ тиражируют тезис о тождестве нацизма и коммунизма, чему изумились бы не только западные политологи, но и западные политики времен холодной войны, справедливо полагавшие эти идеи антиподами.

На Западе уже открыто говорят, будто в войне был виноват СССР, что война велась между двумя хищниками за мировое господство, а для Восточной Европы победа была не победой, а поражением. Отдельные голоса, не стесняясь, сожалели о несостоявшемся союзе с Гитлером для разгрома ненавистной России. В иных столицах – Таллине и Риге и теперь в Киеве – матери городов русских - уже считается политкорректным не только реабилитировать, но и прославлять гитлеровских коллаборационистов и мучителей.

История всегда подвергалась сложной и противоречивой интерпретации, однако еще никогда ее не превращали в инструмент политики столь цинично. Извращение не только ключевых событий, но и великих смыслов происходит у нас на глазах. Вполне можно предположить, в результате целенаправленной демонизации СССР как главного победителя фашизма и реабилитации фашистских коллаборационистов Восточной Европы в западных учебниках через пару десятилетий напишут, что на одной стороне воевали «демократические» США и Британия, а на другой — два тоталитарных хищника.

Неслучайно уже и в некоторых парламентах звучат призывы объявить СССР задним числом преступным государством, подлежащим запоздалому суду. Далее потребуют поставить под сомнение подписи СССР под важнейшими международно-правовыми актами и юридическим основанием территориальных реалий и военно-стратегических симметрий. В них же входит оставшаяся договорная система области вооружений и Устав ООН с его правом вето постоянных членов Совета Безопасности. Тогда, наверное, носители вселенской «исключительности», уже совсем без оглядки смогут беспрепятственно самым быстрым способом – бомбами доставлять свою демократию.

Похоже, иррациональная ненависть к России, причем в любых ее исторических образах, стала индульгенцией, искупающей любые грехи: и грех глумящегося над жизнью отцов, и осмеяние всего дорогого и святого для миллионов людей, и государственный переворот, и уничтожение собственных граждан бомбами.

Нигилизм по отношению к русской истории весьма востребован в нынешней идеологической брани против России: «У варварской империи зла не могло и может быть ничего праведного и правильного». По этой логике, никакая борьба за историческое существование не имеет ценности, если не приближает торжество идеологии. Поистине, вырождающийся либерализм давно превзошел знакомые пороки своего недавнего оппонента. Именно западной прессе сейчас свойственны претензии на истину в последней инстанции и тоталитарная нетерпимость к инакомыслию, удручающе беззастенчивое манипулирование фактами и подмена.

Нам упорно стали навязывать версию о воевавших двух “тоталитарных” монстрах, равно угрожавших мировой демократии. Тезис, что не русский народ, а лишь “большевики” и подневольные сражались с родственным большевизму фашизмом за мировое господство, продолжает внедряться в течение десятилетий и внутренними нигилистами. В такой интерпретации «ярость благородная» обессмыслена, победа в Отечественной войне 1941-1945гг. перестает быть опорным пунктом национального сознания, а вместо национальной истории у русских в ХХ веке остается лишь погоня за ложными идеалами.

Но в исторической памяти о войне с завоевателями, пришедшими уничтожать и порабощать, споры о том, хорошо или плохо было государство, неуместны. Беда случилась не с государством, а с Отечеством.

Нацистское нашествие угрожало не просто отобрать часть достояния. Неприятельская армада вторглась на просторы Отечества, чтобы лишить нацию будущего, превратить в материал для своего проекта, «сожрать ее пшеницы груды и высосать ее моря и руды». Именно это уже случилось бесповоротно с восточноевропейскими народами, если бы фашизм не разбился о скалу нашего сопротивления.

Именно в Советской России с ее кровоточащими ранами Гражданской войны ощущение фашистского нашествия как вселенского зла затмило распри об устроении государства ради спасения Отечества. Если бы этот подвиг самоотречения не состоялся, не было бы сегодня Отечества, не было бы сегодня истории ни у нас, ни у самодовольной Европы.

Рост фашистских явлений в самых причудливых формах и циничное извращение истории совершается на фоне нового невиданного передела мира. Его геополитический рисунок напоминает устремления прошлых веков, многократно усиленные задачей поставить под контроль мировые ресурсы и стратегические подступы к ним. Этот передел сопровождается целенаправленным подрывом классического международного права и невиданными двойными стандартами. Мир стал свидетелем и невиданного со времен религиозных войн идеологического обоснования применения силы и диктата, манихейского деления мира на воплощенное добро и зло, оправдывающего право на диктат и демонизацию тех, кто осмеливается противопоставить ему суверенную национальную волю и готовность к отпору силой.

В рамках такой стратегии необходимо объявление ялтинско-потсдамской системы сначала устаревшим реликтом доктрины баланса сил, затем – итогом борьбы равно отвратительных тоталитарных режимов, с которым Запад вынужден был временно смириться, чтобы сначала разгромить одного, а потом в течение полувека ослаблять и разрушать другого. Какой же недобросовестной выглядит пропаганда против роли СССР в войне на фоне разворачивающейся «большой игры» великих держав, причем по расписанию и географической карте гитлеровского нашествия! Ведь карта расширения НАТО как две капли похожа на карту пангерманистов 1911 года и географию гитлеровского Дранг нах Остен!

После того, как главным содержанием не только войны, но и всей нашей эпохи стал “переход от тоталитаризма к демократии”, в клише западного обществоведения постепенно превращается и отождествление нацизма и коммунизма. Даже в годы холодной войны и политики, и политологи считали фашизм и коммунизм антиподами.

Коммунизм — порождение философии прогресса — ставил цель облагодетельствовать все человечество, ради чего следовало пожертвовать всем национальным.

Германский нацизм провозгласил право обескровливать и порабощать другие нации, чтобы облагодетельствовать свою. Главным в нацистской идеологической системе была расовая теория, языческая доктрина природной неравнородности людей и наций. Такая доктрина оправдывала претензии на территории и народы, никогда не бывшие в орбите германской истории. Это и стало чудовищным вызовом не только международному праву, но всей монотеистической цивилизации. Это и отличало гитлеровскую агрессию от многочисленных войн прошлого. Это и определило невиданную гибель гражданского населения на оккупированных территориях особенно нашей страны. Это и привело нацистский рейх к Нюрнбергскому трибуналу.

Наш долг — не только защитить нашу Победу, но и вернуть Второй мировой войне ее главный смысл — смысл величайшей битвы за право народов быть творцами собственной истории, а не массой без прошлого, без культуры и языка, без исторического выбора с его неизбежными взлетами и падениями, заблуждениями и прозрениями.

Возродившая свою национально-государственную волю Россия весьма обеспокоила тех, кто видит в ней препятствие для своих необузданных амбиций управлять миром. Против нас брошен мощнейший механизм финансового, политического, военного и невиданного информационного давления, который был создан в отсутствие сдержек и противовесов при переходе в ХХI век и опробован против мира в целом и против каждого члена мирового сообщества отдельно.

Но истекшие нелегкие годы показали, что Россия и ее руководство, несмотря на беспрецедентное давление и шантаж, не растеряли своей воли. Противодействие антирусской и профашистской стратегии - есть не дань оскорбленной гордости, а непременное условие сохранения России как самостоятельного субъекта международных отношений. Для России быть великой державой – это не блестящая мишура на национальном платье, которую одевают по праздникам. Это единственное условие нашего самостояния в мировой истории, за которое наш отцы и деды сложили в беспримерном подвиге свои жизни.

И поэтому сегодня, как никогда ранее, важно быть бдительными и твердыми в противодействии фашизму во всех его современных проявлениях – в извращении смысла Великой Отечественной Войны, в идеологии и практике новых государств, в ревизии истории и попустительстве фашистским явлениям со стороны так называемого «цивилизованного сообщества».

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться