10 августа, 2017
RSSПечать
Рособрнадзор обвинил школы в подтасовке результатов всероссийских проверочных работ
Некоторые школы пытаются «подтасовать» результаты всероссийских проверочных работ (ВПР) по математике и русскому языку, заявили в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.
«Анализ собранных данных о ВПР по русскому языку и математике в четвертых и пятых классах выявил искажения результатов в отдельных школах. Так, например, были отмечены образовательные организации, в которых результат выполнения ВПР оказался заметно выше среднего результата по региону», — говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Высокие результаты выбиваются из общей картины: например, они не подтверждаются высокими баллами ЕГЭ выпускников. Иногда аномально хорошая статистика выявляется при анализе средней доли выполнения заданий: если простые задания в какой-то школе делают в среднем хуже, чем по региону, а сложные — значительно лучше, то это дает основания подозревать, что «с более сложными заданиями школьникам помогли справиться их учителя», отмечается в сообщении.
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов выразил надежду, что «опыт этого года будет учтен школами и регионами в следующем учебном году» и аномалий в результатах будет меньше. В пресс-службе ведомства подчеркнули, что ВПР направлены на то, чтобы выяснить, какой школе нужно помочь, и потому объективность результатов крайне важна для всех — как для управленцев, так и для учителей и школьников. Подробнее>>

10.08.2017 12:19
«Во-первых, проведение выпускных проверочных работ – неплохая инициатива.
Во-вторых, представленные результаты, на которые ссылается Рособрнадзор, обозначены как завышенные в трех классах, где нет ЕГЭ, - это 4, 5 и 10 классы. При этом надо помнить, что 4 и 5 классы обучаются по новым стандартам. Вообще, соотносить результаты контрольных проверочных работ с результатами ЕГЭ в 4, 5 и 10 классе не очень корректно. Я бы не стала использовать работы в этих классах в качестве примера. Нельзя забывать, что у нас детей учат не ради ЕГЭ, а ради того, чтобы они знания получали.
В-третьих, результаты проверочных работ в 11 классах и результаты ЕГЭ тоже сравнивать некорректно. Почему? Потому что ВПР и ЕГЭ пишутся в совершенно разной психологической обстановке, которая сильно влияет на ребят. Если даже ребята, пишущие ЕГЭ в 11 классе, говорят, что обстановка сильно повлияла на их результаты, то неправильно сравнивать эти результаты с итогом проверочных работ школьников, которые еще не вышли на финишную прямую.
В целом проведенное сравнение некорректно и больше говорит о недоверии к учителям. А Рособрнадзор страдает недоверием в отношении учителей, и учителя об этом не раз говорили. Нужно доверять учителям. Почему учить детей им государство доверяет, а проверять качество обучения при этом не доверяет?
Кроме того, необходимо сравнение заданий. Надо сказать, что здесь тоже важна экспертная работа. Но мне кажется, заявление Рособрнадзора о том, что учителя только и делают, что подтасовывают результаты или необъективно проверяют работы, уже стало привычкой. Это оскорбляет педагогическое сообщество и работает совершенно не на качество обучения.
Надо очень серьезно подумать, а требуется ли проведение выпускных проверочных работ в том же пятом классе? Мы что проверяем? С чем сравниваем? С начальной школой? Ради чего? Или мы проверяем, насколько адаптировались ребята? Какова цель таких проверок? Учителя говорят, что на этапе четвертого класса уже сдают ЕГЭ. То есть у нас контроль по технологии, в известной степени напоминающей ЕГЭ, я подчеркиваю, напоминающей, опускается во все более младшие классы. Мало того, что есть вообще нарекания по самой технологии проверки, но когда мы спускаем ее в начальную школу, выясняется, что мы начинаем только и ориентироваться на эти результаты.
Одним словом, мне кажется, что позиция Рособрнадзора – тотального контроля, а не надзора – уже переходит известные границы и кроме раздражения в педагогическом сообществе ничего не вызывает. У учителей одна просьба: дайте, пожалуйста, поучить детей. Есть внутренние проверочные работы, дети постоянно находятся в состоянии контроля, а в состояние обучения мы никак перейти не можем. А для того, чтобы дать хорошие результаты, чтобы научить детей, одного контроля недостаточно. Я много общаюсь с педагогами, и они сетуют на бесконечную череду проверочных мероприятий, после которых, по-хорошему, надо работать над ошибками, а там уже маячит какая-нибудь следующая контрольная работа».
Оставьте свой комментарий
Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться
Обращения граждан
Актуальный комментарий
В Госдуме предложили продавать алкоголь только в спецмагазинах
Центробанк поддержал идею пенсионного налогового вычета для россиян
Zoom запретил доступ к сервису российским госучреждениям и госкомпаниям