13 апреля, 2017
RSSПечать
Грузоперевозчики выберут дороги для ремонта за счет средств от «Платона»
На основании опроса владельцев и водителей большегрузов средства дорожного фонда, собранные с помощью государственной системы «Платон», будут выделены на первоочередной ремонт выбранных федеральных дорог. Сервис доступен на интернет-сайте проекта ОНФ «Карта убитых дорог». Подробнее>>

13.04.2017 17:32
«Идея привлечения грузоперевозчиков к формированию плана ремонта дорог заслуживает поддержки. Она основана на современном принципе инициативного (партисипативного, партиципаторного) использования бюджетных средств. Новый в нашей стране инструмент впервые был применен в Бразилии в 80-х годах XX века. Собрания горожан решали, как распределить часть средств городского бюджета.
Вместе с тем, для реального успеха инициативы необходимо, на мой взгляд, чтобы о возможности принять участие в голосовании и последующем контроле за качеством строительства и ремонта дорог были уведомлены все плательщики средств в систему «Платон». Голосование должно быть максимально упрощено, при этом преимущественное право голоса должно быть у плательщиков взносов. Чем больше плательщик внес средств в систему – тем больше у него должно быть голосов.
Однако распределить средства – даже не половина дела. Главное – как их потратить. В помощь голосующим и контролирующим гражданским активистам должны быть общедоступные экспертные заключения специалистов, которые не только обоснуют приоритет в строительстве или ремонте той или иной дороги, но и подтвердят заключением качество строительства и ремонта.
Только качественное использование средств взносов грузоперевозчиков на ремонт и строительство дорог может стать основой для того, чтобы эта инициатива не осталась акцией, а стала системой в работе, поддерживаемой гражданами страны».

13.04.2017 14:33
«Мое мнение по поводу такой инициативы положительное. Хорошо, что это будет открыто для общего доступа.
Напомню, наши отдельные фермеры в свое время участвовали в тракторном марше – в августе прошлого года собрались вместе с дальнобойщиками, которые выступали против системы «Платон», и дошли до Ростова-на Дону. Я это оцениваю как организованное протестное мероприятие, профинансированное определенными политическими силами, которые хотят раскачать нашу власть, что у них не получилось и не получится. Тогда поводом стала проблема земельных отношений, которые существуют на юге, особенно в Краснодарском крае.
Очень важно, не только в фермерской среде, но и в среде пользователей дорожных трасс, выбить почву из-под ног у этих «политиканов», которые хотят на наших трудностях нажить себе политический капитал. Это обостряется обычно в преддверии выборов. В августе это было накануне выборов в Государственную Думу, а сейчас, учитывая, что уже началась президентская предвыборная кампания, они становятся все более активными.
Поэтому, чтобы нивелировать этот процесс, снять остроту, конечно, нужны подобные меры, которую предложили Минтранс России и Общероссийский народный фронт. Нужны такие формы, которые были бы доступны широким массам населения и особенно водителям большегрузных машин. А также фермерам, которые тоже заинтересованы в том, чтобы беспрепятственно продавать свою выращенную продукцию. Но на этом нельзя останавливаться, это первый шаг. В дальнейшем нужно развивать эту тему, надо подключать как можно более широкий круг НКО, которые заинтересованы в решении данных проблем, в частности в вопросе качества дорожного покрытия. И таким образом снимать остроту данной политической ситуации, работать в интересах стабильности нашего общества».
Оставьте свой комментарий
Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться
Обращения граждан
Актуальный комментарий
В Госдуме предложили продавать алкоголь только в спецмагазинах
Центробанк поддержал идею пенсионного налогового вычета для россиян
Zoom запретил доступ к сервису российским госучреждениям и госкомпаниям