RSS Eng

25 ноября, 2016

RSS

Печать

В России прекратился рост производства птицы

Производство птицы, которое росло в РФ повышенными темпами более десяти лет, по итогам третьего квартала впервые стабилизировалось. На птицеводов давят падение спроса, низкие цены на продукцию и высокая себестоимость. В результате по итогам года выпуск может даже сократиться. Подробнее>>

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Александр Хамидуллин

25.11.2016 09:10

Александр Хамидуллин

«Это должно было произойти, к этому шло, и я считаю, это нормально. 10 лет бурного роста производства и длительный период импортозамещения подвели к исчерпыванию рынка. Сейчас рынок достиг баланса спроса и предложения.

Несмотря на то, что сейчас никто «на холодильник» работать не будет, и поэтому я полностью согласен с тем, что сказано в статье, все же считаю, что конкуренция между производителями будет возрастать. Поэтому будет перепроизводство продукции. И та рентабельность, которая приводится и которая стала нормой, вообще-то низковата после 10 лет роста, но теперь это новая реальность.

Что касается себестоимости, так как рост шел экстенсивно, покупались самые лучшие ветеринарные компоненты, лучшие кормовые добавки, как правило, импортные, у нас была очень слабая племенная база, и из-за границы завозилось много племенного яйца. Вот в этом у нас резерв: развивать свою племенную базу.

У нас цена – одна из самых низких в мире, и рубль вдвое девальвирован. И цена актуальна для потребителя. Поэтому птицеводство все равно останется высокорентабельным производством, но это замотивирует производителей бороться за новые рынки сбыта. А бороться за эти рынки тяжело, после того, как все здесь прекрасно продавалось, была рентабельность. Теперь нужно перестраивать мышление, бороться за внешние рынки. К этому многие профессионально, идеологически не готовы. Но к этому все равно, так или иначе, придет.

Несмотря на то, что на мировом рынке высокая конкуренция, наша продукция с нашей себестоимостью найдет себе место, в этом я не сомневаюсь.

Аспект стагнации цен на продукцию, повторюсь, это баланс спроса и предложения. Это связано с тем, что дальше ценам расти некуда. Я даже считаю, что из-за конкуренции стоимость должна немного падать. Потребителя не волнуют затраты птицепроизводителя, это проблемы этого самого птицепроизводителя, который 10 лет снимал сливки в бурно развивающейся высокодоходной отрасли. В эту отрасль были привлечены огромные инвестиции и развивались крупные агрохолдинги.

Резюмируя, отмечу два главных фактора: это борьба за себестоимость и борьба за внешние рынки в условиях наполнения и перенаполнения внутренних рынков мясом птицы и яйцом».

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться