16 ноября, 2016
RSSПечать
Арест предпринимателей запрещен в последней инстанции
Верховный суд усилил защиту прав обвиняемых в экономических преступлениях. Подробнее>>

16.11.2016 14:46
«Я очень положительно отношусь к этим решениям Верховного Суда. Представители бизнес-сообщества не раз выступали против перегибов в системе, когда следственные органы арестовывают людей, не разобравшись в ситуации, а те теряют бизнес. Мы всегда должны понимать, что бизнесмен бизнесмену рознь. Тот, у кого есть корыстный умысел, и так не будет соблюдать законодательство, а человеку, который оказался в этой ситуации по недосмотру или по оговору, конечно, нужно дать возможность оправдаться.
К сожалению, даже у нас на Сахалине участились случаи, когда люди теряли бизнес, пока находились в следственном изоляторе и отмывали свое честное имя. На мой взгляд, если предприниматель действительно виновен, он, конечно же, должен быть наказан, а до момента определения вины, что может сделать только суд, не нужно наказывать его арестом. Нужно учитывать, что страдает не только сам участник процесса, но и его партнеры, ведь у любого коммерсанта есть те или иные договорные отношения. А при аресте сразу теряется право подписи, передачи документов и т.п.
Существует множество более щадящих видов наказания, которые можно применять на стадии расследования. Это и заключение под домашний арест, во время которого человек может продолжать вести бизнес. Это и подписка о невыезде, и отбор загранпаспорта. Даже арест счетов – и то более правильная мера. По крайней мере, человек может опосредованно руководить бизнесом. А если его забирают в СИЗО и у него даже нет доступа к адвокату, то бизнес, конечно же, такое потерпеть не может».

16.11.2016 13:30
«В целом можно позитивно оценивать данное решение Верховного Суда. Оно закономерно и ожидаемо, поскольку отражает общий курс государства на гуманизацию уголовного законодательства и защиту предпринимательского сообщества при уголовном преследовании.
Он образовался из-за того, что нередки были случаи, когда правоохранительная система работала и продолжает работать в отношении предпринимателей по так называемому заказу. Многие уголовные дела даже не доходили до суда, и уголовное преследование по тем или иным основаниям прекращалось. Но в результате действий правоохранительных органов предприниматели нередко сталкивались с тем, что, пока они занимались защитой своих прав, их бизнес приходил в полный упадок. Это само по себе является системным негативным фактором, который снижает экономическую активность населения.
Действительно, при расследовании дел экономической направленности необходимо, с одной стороны, предпринимать все предписанные законом действия для установления истины по делу. Низкое качество работы правоохранительных органов нельзя заменять излишним нарушением или ограничением прав предпринимателей.
С другой стороны, защита или чрезмерная защита прав одних может ущемить права других, поэтому это не сигнал нечистым на руку предпринимателям совершать какие-либо противозаконные действия. В связи с принятием ряда нормативов в интересах предпринимателей следует вести честный бизнес как со своими партнерами по компании, так и с партнерами по сделкам.
Нашему бизнесу еще мало лет, соответственно, традиции его ведения еще до конца не выработаны. Мы помним, насколько ценно было слово русского купца. До революции они могли даже обходиться без бумажного оформления сделки. Сейчас, к сожалению, это не так. Но, несмотря на то, что власть сегодня действительно предпринимает попытки отладить оптимальную систему участия государства в бизнесе, в том числе в уголовно-правовой сфере, предпринимательскому сообществу необходимо все же не останавливаться на процессе укрепления формирования традиций ведения честного бизнеса и продолжать идти в этом смысле навстречу государству».
Оставьте свой комментарий
Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться
Обращения граждан
Актуальный комментарий
В Госдуме предложили продавать алкоголь только в спецмагазинах
Центробанк поддержал идею пенсионного налогового вычета для россиян
Zoom запретил доступ к сервису российским госучреждениям и госкомпаниям