RSS Eng

31 марта, 2016

RSS

Печать

Путин поручил Минздраву рассмотреть вопрос передачи услуг скорой помощи частным компаниям

Президент подписал перечень поручений по вопросам, связанным с организацией оказания скорой и неотложной медицинской помощи. К лету Минздрав должен будет рассмотреть вопрос о передаче частникам перевозок Скорой. Подробнее>>

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Эдуард Гаврилов

31.03.2016 14:41

Эдуард Гаврилов

«Государственно-частное партнерство на скорой и неотложной медицинской помощи может принести пользу ответственному здравоохранению при условии соблюдения интересов пациентов и при контроле со стороны государства.

Президент РФ Владимир Путин 28 марта подписал перечень поручений по вопросам, связанным с организацией оказания скорой и неотложной медицинской помощи. Минздраву РФ совместно с руководством нескольких регионов было поручено к лету проанализировать опыт передачи частным организациям на договорной основе «функций по предоставлению транспортных услуг при оказании скорой и неотложной медицинской помощи».

За последние несколько лет регионы накопили достаточно серьезный опыт сотрудничества с частными перевозчиками на скорой помощи.

Негосударственные компании берут на себя лишь непрофильные функции медучреждений, тогда как врачи, работающие на «скорой» продолжают работать в государственной системе здравоохранения, как и прежде. Подобное государственно-частное партнерство во многих случаях решает свои задачи и даже позволяет экономить бюджетные деньги. К примеру, за пять лет сотрудничества с частной компанией Пермский край сэкономил на перевозках скорой помощи 120 млн. руб.

К сожалению, подобное партнерство приносит бюджету экономию не всегда. К примеру, в Ставропольском крае стоимость услуг частных перевозчиков оказалась слишком высокой, что сделало партнерство невыгодным для региона. Об этом в феврале 2015 года на выездном заседании Фонда «Здоровье» в региональном штабе ОНФ рассказал министр здравоохранения Ставропольского края Виктор Мажаров.

Случаются и другие проблемы: например, когда регион после проведения конкурса меняет перевозчика, предыдущий заканчивает свой контрактный срок «спустя рукава». Теоретически, возможно и худшее: если частный перевозчик внезапно уйдет с рынка (например, в случае банкротства), регион может на какое-то время вовсе остаться без скорой помощи.

В идеальном же случае сотрудничество с частными перевозчиками помогает оптимизировать расходы администрации города на автопарк скорой помощи. Больницам не нужно «раздувать» штат сотрудников и искать средства, чтобы отремонтировать машины, полагают эксперты.

При грамотно организованном партнерстве главные врачи больниц могли бы вместо поиска водителей для «скорой» сосредоточиться на организации лечебного процесса и на зарплатах медицинского персонала. Органы управления здравоохранением смогли бы экономить бюджетные средства, а бизнес - инвестировать и развиваться, что помогло бы российской экономике в целом.

Сегодня, в условиях необходимости бюджетной экономии, государственно-частное партнерство может сыграть очень важную роль в развитии отечественного здравоохранения, считает он. Но здесь на первый план должен выйти контроль со стороны региональных и федеральных органов управления здравоохранением.

Важно, чтобы надзорные органы в сфере здравоохранения ставили во главу угла интересы пациентов и предельно ответственно контролировали исполнение частными компаниями своих функций. Тогда подобное сотрудничество может быть выгодно всем».

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться