RSS Eng

03 декабря, 2014

RSS

Печать

Профессии сверят с дипломами

Как стало известно «Ъ», Госдума до конца года может принять поправки к Трудовому кодексу (ТК) о введении обязательного применения профессиональных стандартов — то есть требований к работникам по уровню образования, стажу работу и набору умений. С 2016 года соответствовать им должны будут сотрудники госсектора, а с 2020 года — все остальные. Уже зарегистрированные стандарты касаются, в том числе сотрудников СМИ, часть которых не сможет работать без профильного образования. Подробнее>>

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Валентин Агарков

03.12.2014 17:27

Валентин Агарков

«Действительно, есть несоответствие результатов образовательной деятельности и запросов рынка труда. Сегодня проблема профессиональных кадров в российской экономике стоит наиболее остро. Зачастую выпускники вузов, получая ту или иную специальность, не подготовлены к работе. Это относится к подавляющему числу специальностей и профессий, которые сегодня есть в нашей системе образования.

Этот разрыв произошел не случайно. Когда у нас либерализовали учебный процесс и оторвали образование от экономики, программы подготовки кадров перестали заказываться реальной экономикой, как это было в советское время или как это сейчас происходит в развитых экономиках. Кроме того, в образовании отсутствует эффективный институт производственной практики. В большинстве вузов практика является формальным этапом, требующим нескольких правильно заполненных документов. Установить, что была пройдена практика именно так, как отражено в документах, невозможно. Эта ситуация продолжается с 90-ых годов, но уже сегодня эта проблема вошла в острую фазу.

При этом уровень образования в нашей стране продолжает быть высоким, наше образование можно назвать всесторонним и полноценным, но оно оторвано от реальности. И одним из инструментов исправления ситуация является внедрение профстандартов. После многих лет неразберихи настало время классифицировать профессии, требования и объемы знаний, которым должны обладать соискатели.

Но эта мера не решит всех проблем. Необходимо не только адаптировать учебные программы, не потеряв при этом наработанные ценности в образовании, но и нужно восстановить институт производственной практики – сделать его реальным, а не формальным. Для этого нужно вовлекать в образовательный процесс частный бизнес.

Третий этап – гибкая система дополнительного образования, курсов повышения квалификации. В профессионализме кадров заинтересована вся страна, а не только частный сектор, поэтому государству нужно создавать условия для развития партнерства бизнеса и учебных заведений».

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться