21 августа, 2014
RSSПечать
Священнослужителям упростят доступ в тюрьмы
Правительственная комиссия одобрила законопроект, защищающий право заключенных на свободу вероисповедания. Если документ будет принят, осужденные смогут рассчитывать, в частности, на встречи с духовным лицом продолжительностью не менее двух часов без участия надзирателей. Подробнее>>

21.08.2014 13:45
«Практика общения заключенных со священнослужителями давно устоялась и существует во многих странах мира. Так, кстати, было и во времена Российской Империи. Но если раньше места лишения свободы в России считались частью пенитенциарной системы, то есть системы исправления заключенных, то сейчас этим заведует ФСИН – служба, которая по своему определению занимается наказанием преступников, а не их исправлением.
Тем не менее, ФСИН реализует множество программ, благодаря которым осужденные могут начать новую жизнь после того, как они выйдут на свободу. Например, помогает им получить хорошее образование, какие-то профессиональные навыки и так далее. Но единственный институт, который может реально помочь заключенному исправиться и измениться – это религиозная организация и ее представители, то есть священнослужители разных конфессий.
Однако здесь есть тонкий момент – общение священника наедине с человеком, который находится в месте лишения свободы, это всегда риск. Священники, посвятившие свою жизнь Богу, бесстрашны, они не боятся за свою жизнь, но стоит учитывать, что у многих заключенных есть проблемы с психикой. Некоторые из них действительно опасны для общества, ну а кто-то просто пользуется случаем и пытается передать что-то через священника, совершить с его помощью какое-то противоправное действие. Конечно, священнослужитель должен действовать строго по канону, не идти ни на какие сговоры с преступником, но все равно существует определенная опасность.
Поэтому для начала нужно провести какой-то пилотный проект, отработать эту практику в тех колониях или тюрьмах, где все стороны – и ФСИН, и заключенные, и сами священники – согласятся на процесс в таком формате. Здесь очень много нюансов, но единственное, в чем я уверен – в месте, где встречаются заключенный со священнослужителем, где проводятся определенные обряды, должно быть видеонаблюдение. Естественно, камера не должна записывать звук, потому что иначе в этом теряется всякий смысл, ведь священник должен хранить тайну исповеди, однако какой-то видеоконтроль все же должен быть предусмотрен».

21.08.2014 13:08
«Я поддерживаю право заключенных на общение со священнослужителями, так как именно они несут воспитательную функцию и являются одним из «инструментов» перевоспитания заключенных.
Нужно работать с представителями традиционных религий, понятными правоохранителям. Например, в мусульманстве наряду с добропорядочными священниками, которые действительно проповедуют истинную религию, есть и сторонники альтернативных течений, которые несут долю экстремистского характера.
Для того чтобы человеку пойти в храм при СИЗО даже в Москве есть очереди. Это говорит о том, что технически эту инициативу почти невозможно реализовать: нет необходимого количества помещений, нет и сотрудников, которые могли бы водить заключенных изоляторов на встречи со священниками.
Что касается предметов культа, то пусть у людей будет возможность иметь у себя молельные коврики, Библию, Коран. Однако в том, что касается Корана, он имеет различные толкования, и ФСИНу будет сложно определить, не будет ли он иметь экстремистского наклона.
Мы не сможем обеспечить реализацию данной инициативы в полной мере, даже если она будет прописана в законе».
Оставьте свой комментарий
Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться
Обращения граждан
Актуальный комментарий
В Госдуме предложили продавать алкоголь только в спецмагазинах
Центробанк поддержал идею пенсионного налогового вычета для россиян
Zoom запретил доступ к сервису российским госучреждениям и госкомпаниям