RSS Eng

12 октября, 2012

RSS

Печать

Прямые выборы возвращаются

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Михаил Островский

12.10.2012 16:13

Михаил Островский

«8 лет в России не было выборов губернаторов. Я уверен, что вновь вернувшиеся выборы оживят политическую жизнь в стране, дадут возможность притоку новых трезвых сил. Избиратель, по моим наблюдениям, стал в России значительно мудрее. Я хорошо помню те 90-е, когда во власть «бегом бежал» криминал. «Братки» стояли во главе городов и пытались стать во главе регионов. Именно это и послужило принятию непростого непопулярного решения отмены выборов губернаторов.

Пусть это был небольшой исторический период, но он прошел. Настали другие времена. У избирателя есть возможность выбора не просто человека, лидера, а его программы. Думаю, 14 октября покажет, что люди в России поддерживают не политиков, а тех, кто реально собирается работать и уже работает, кто умеет строить дороги, знает как сделать так, чтобы в наших городах и поселках зимой не замерзала вода в батареях, чтобы все были сыты, обуты, чтобы на улицах было элементарно чисто. Очень надеюсь, что выбор будет сделан в пользу реальных талантливых управленцев».

Владислав Гриб

12.10.2012 16:12

Владислав Гриб

«Я всегда считал, что если мы выбираем главу государства, то должны выбирать и губернаторов, и мэров. Так что, слава богу, что мы вернули прямые выборы на региональный уровень. Конечно, у этих выборов есть свои недостатки. Наверное, ярче всего их охарактеризовал Черчилль, который сказал примерно следующее: демократия – худший способ управления государством, но все другие способы, когда-либо испробованные человечеством еще хуже.

Прямые выборы – важны по двум причинам – это оценка деятельности действующей власти, не со стороны СМИ, федерального центра, а именно тем населением, ради которого власть работает. И второе – люди получили возможность реализовать свое избирательное право. Можно сказать, что теперь в России начнется нормальная политическая конкуренция, без которой нет и не может быть развития страны».

Александр Брод

12.10.2012 16:10

Александр Брод

Эксперт ОП, сопредседатель ассоциации НКО «Гражданский контроль» Александр Брод сообщает, что в профильные общественные организации поступают жалобы от участников избирательной кампании.

«Выделить какую-либо партию по количеству жалоб нельзя. Обиженные есть в каждой партии. И "Единая Россия" жалуется, и другие, - заявил он. - Административный ресурс есть, но не является главной бедой. Сейчас идет борьба всех со всеми».

Перспективы новых политических партий, появившихся после изменения законодательства, Брод оценивает осторожно. «Большинство из них - это проба пера. Лично я встречался с лидерами "Женщин России", экологами, представителями еще ряда политических сил. Это все живо и интересно, но эти партии пока не оформились в серьезные структуры и естественно не стали влиятельными».

Среди «важных недоработок» нынешних выборов Брод упомянул содержание новой инструкции Центризбиркома о порядке видеофиксации на избирательных участках («точку с которой можно производить съемку определяет председатель комиссии, но в документе не прописано, какие объекты, расположенные на участке, должны быть видны с этой точки»).

Подробнее позицию Александра Брода читайте на Портале НКО.

Максим Григорьев

12.10.2012 16:05

Максим Григорьев

Член ОП рассказал, что 11 октября в ЦИКе прошла презентация проектов наблюдения за выборами.
 
«Свои проекты представили Рабочая группа ОП по общественному контролю над избирательным процессом, ассоциация «Гражданский контроль», «Российский фонд свободных выборов», Корпус наблюдателей «За чистые выборы» и др. организации.
 
В ходе презентации мы поделились с коллегами опытом организации общественного наблюдения на базе региональных общественных палат – Новгородской, Амурской, Сахалинской и других областей. Например, в Общественной палате Новгородской области, где нами реализуется модельный проект общественного наблюдения, работает горячая линия по вопросам выборов губернатора, были организованы встречи с кандидатами на пост губернатора, а также подписано межпартийное соглашение «За честные выборы!». Кроме того, в день выборов здесь будет работать ситуационный центр, где все желающие, при помощи веб-камер, смогут наблюдать за ходом избирательного процесса не только в Новгородской области, но и в других регионах».

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии

  • Астемир Цомаев

    + развернуть

    24.10.2012 23:40

    Астемир Цомаев

    Возврат к всенародным выборам глав регионов – это жизненная необходимость!
    /Как «заставить» губернаторов работать эффективно?/




    «Российские семьи должны чувствовать позитивные перемены в своей жизни - в этом главный смысл и цель всей нашей работы!» /В.В.Путин/


    Помощь извне не приводит к улучшению положения людей?!
    По данным, приведенным Президентом РФ Д.А.Медведевым, на одного жителя Северного Кавказа бюджет страны тратит в 6 раз больше, чем на среднестатистического россиянина. Размер инвестиционных программ в Северо-Кавказском федеральном округе превышает 5,5 миллиардов евро, причем значительная их доля - государственные деньги. Таким образом, на Северо-Кавказский регион, где проживает 6,3% населения России, тратится 22% всех средств, выделяемых федеральным центром регионам. В 2010 году на одного жителя Северной Осетии было запланировано выделить 12 тыс рублей, а в среднем по стране уровень межбюджетных трансфертов - примерно 5 тыс рублей на одного жителя. Да, практика многих уже лет свидетельствует, что наращивание финансовой помощи извне не приводит к улучшению социально-экономического положения людей. Помощь Федерального бюджета РСО-А значимо растет из года в год, а доходы населения, как были, так и остаются в 1,5 - 2 раза ниже общероссийских…

    «Несоответствие бумажных отчетов реальным достижениям»…
    Да, огромная помощь извне, увы, не приводит к улучшению жизни людей...И тому подтверждение нынешняя ситуация в нашей республике, где по отчетам (читай: по бумажкам) все относительно неплохо и власти из года в год «рапортуют» о «положительной динамике» и в экономике, и в социальной сфере, а на деле, как пребывала Северная Осетия по основным показателям социально-экономического развития в аутсайдерах, так и продолжает там пребывать… Это относится и к заработной плате в РСО-А (она почти в 2 раза ниже средней по РФ), по которой республика все время занимает 3-4 месте с конца списка регионов, и к уровню душевых доходов, который также почти в 2 раза ниже, чем в среднем по России, и по сумме инвестиций в расчете на одного жителя, которая на порядок ниже средне российского показателя и по многим, многим другим показателям, характеризующим уровень и качество жизни населения. Для «иллюстрации» сказанного, еще несколько цифр: по данным «Рейтинга регионов-2011», составленного Центром экономических исследований «РИА-Аналитика» на основе данных Росстата и Минфина РФ, РСО-А среди 83 субъектов РФ занимает следующие места: «Интегральный рейтинг» - 79-е место по РФ, «Рейтинг масштаба экономики» - 72-е место, «Доходы бюджета» – 73-е место, «Доходы бюджета на душу населения» – 80-е место, «Занятость в экономике» – 66-е место, «Инвестиции в основной капитал» – 78-е место, «Доля прибыльных предприятий» – 78-е место, «Развитие малого и среднего бизнеса» -77-е место, «Собственных доходов» - 74-е место, «Производство товаров и услуг» – 75-е место, «Дефицит бюджета» – 77-е место, «Собираемость налогов» - 80-е место, «Долговая нагрузка» - 80-е место. И все это (такое положение дел) говорит также в пользу того, что нынешняя «команда единомышленников» не решает (не может или не способна…?) главной своей задачи, о которой Председатель Правительства России В.Путин говорил 10 января 2012г.: «От того, как себя чувствуют регионы, как они развиваются, зависит самочувствие всей страны и развитие всей страны!» «Но есть ещё и продиктованные Конституцией требования – обеспечить равные условия для жизни всех граждан Российской Федерации, где бы они ни проживали!»

    Равные условия для жизни всех граждан РФ!
    Об этом же, о необходимости обеспечить равные условия для жизни всех граждан РФ, где бы они ни проживали, говорят уже открыто и сами граждане республики… И мы писали уже об этом в публикациях под названием «Мы хотим жить достойно сегодня, а не в далеком будущем!» Да, средства из центра и в самом деле выделяются огромные. О больших деньгах и о «мегапроектах» ( типа горно-рекреационного комплекса «Мамисон» и др.) и благоденствии, которое по этим проектам властей, ожидает в будущем Северную Осетию, жители республики слышат уже не первый год и у многих из них невольно и резонно возникает вопрос: когда же все эти миллиарды хоть как-то, каким-то образом начнут отражаться и на их жизни, на жизни их семей?! Люди хотят жить достойно сегодня, а не в далеком будущем… Хотят, чтобы «положительная динамика» развития в экономике и других сферах, о которой постоянно говорят власти республики, начала отражаться на их сегодняшней жизни…

    Создать условия для экономической активности граждан, для их занятости.
    Наглядным примером, показывающим «несоответствие бумажных отчетов реалиям жизни», является и то, как в РСО-А занимаются решением такой социально-значимой проблемы, как занятость… Несмотря на обилие цифр, ясной и полной «картины» реального состояния дел с безработицей, так и нет. Нет, ибо абсолютно очевидно, что реальная безработица и реальная занятость населения очень отличаются от «достижений» на бумаге и в отчетах… Численность безработных в РСО-А по отчетам властей снижается «по-стахановски» (за год аж на 45,6%), но при этом уменьшается и численность работников предприятий и организаций республики – вместо того, чтобы расти?! И за 10 лет - с 2001 года (когда эта цифра составляла около 163 тысяч человек) эта численность уменьшилась на 27 тысяч 300 человек. И это при том, что средства на «борьбу» с безработицей тратятся огромные - за 2 последних года 723 млн 869 тыс рублей! Абсолютно очевидно, что проблема занятости не может решаться «отчетами» на бумаге о снижении уровня «зарегистрированной» безработицы. Решение ее требует работы со всеми безработными, а не только с теми, кто стоит на учете в соответствующих структурах. Ее нельзя решать и решить без того,чтобы знать: сколько все-таки в РСО-А безработных – 9 тыс человек( «зарегистрированных») или 90 тысяч, или даже 290 тысяч? Да, проблема занятости может и должна решаться только реальным трудоустройством безработных. Сегодня, на наш взгляд ( и это уже очевидно для всех), единственным реальным инструментом экономического развития и политической конкурентности каждого субъекта РФ может и должно стать именно создание условий для экономической активности граждан! Увы, в РСО-А пока эти времена так и не наступили… И власти РСО-А по-прежнему продолжать занимать иждивенческую позицию, уповая на помощь из Центра…

    Страх неспособности работать в новых условиях…
    Да, вся деятельность властей РСО-А все эти годы в основном сводилась именно «к более или менее успешному выбиванию денег наверху», и власти республики (в лице нынешней «команды единомышленников») привыкли заниматься этим и только это и умеют делать. И то не очень успешно… И об этом говорят цифры и факты. И не трудно представить с каким «внутренним страхом» им приходится слышать о том, что во власть отныне можно будет прийти только через выборы, получив доверие своих сограждан(избирателей) и работать придется впредь не при нынешней стерильной «суверенной» (читай: управляемой) демократии, а в условиях подлинной демократии и настоящей политической конкуренции… Да, именно в этом (в нежелании работать в условиях подлинной демократии и настоящей политической конкуренции), на наш взгляд, причина такой негативной реакции, причина неприятия властями РСО-А, предложенной Руководством РФ реформы политической системы России. А еще больше такая «реакция»(восприняли чуть ли не «в штыки»…), судя по всему, продиктована тем, что нынешняя «команда единомышленников» (привыкшая и умеющая работать только «по-старому»), ощутила в этих переменах реальную опасность для себя, ибо она понимает, что ей придется уступить власть другой команде, другим людям, способным работать в новых условиях… В условиях подлинной демократии и настоящей политической конкуренции, когда придется много и постоянно работать с людьми: и на выборах, и на митингах, и на приемах граждан… Придется работать со всеми( многими десятками, сотнями и тысячами сограждан), кто придет на прием к властям со своими проблемами и требованием их решения…, а не с отобранной заранее (чиновниками аппарата) и «удобной» для разговора группой лиц из нескольких человек… Да, представители нынешней «команды единомышленников», привыкли работать «по-старому», в «стерильных» условиях... Вот для «иллюстрации» сообщения из СМИ:
    Т.Мамсуров провел прием жителей республики.
    В Общественной приемной Президента России Глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров провел прием жителей республики. В день приема к Главе республики обратились 10 человек…

    За дело – без раскачки. В общественной приемной Государственной думы РФ состоялся первый плановый прием граждан депутатом Т. К. Агузаровым. Со своими проблемами к Тамерлану Кимовичу обратились 7 человек. С просьбой о поддержке на него выходят государственные структуры, министерства и ведомства РСО–А.

    За поддержкой к депутату.
    Для сравнения напомним об аналогичного характера сообщении (также из СМИ) о приеме граждан Депутатом Государственной Думы ФС РФ А.Фадзаевым. … Едва прилетев во Владикавказ, депутат Государственной думы РФ Арсен Фадзаев провел очередной прием граждан в общественной приемной председателя партии «Единая Россия» В.В.Путина. На прием к Депутату пришло более 100 человек. Среди вопросов и проблем, с которыми пришли люди, многие касались проблем жилищно-коммунального хозяйства, трудоустройства, особенно, в сельской местности, выплатами зарплат и пенсий, направлений на учебу, жалобами на отдельных чиновников при рассмотрении обращений граждан в органы местного самоуправления.

    А.Фадзаев «демонстрировал» их неспособность работать на людей.
    Да, властям РСО-А очень не нравилось, что Арсен Фадзаев, в отличие от них, имел всегда то, чего не имели и не имеют они - высокое доверие жителей региона. И именно это (высокий рейтинг А. Фадзаева) является главной причиной, по которой власти РСО-А решили поменять депутата Госдумы от республики. Именно так, ибо этот высокий рейтинг и большое доверие жителей республики А.Фадзаеву, наглядно показывали и народу республики, и Москве отсутствие этого самого доверия к властям РСО-А.

    Пришло время новых «команд»…
    Да, сегодня, судя по всему, пришло время новых «команд»… Пришло время тех политиков, кто может и способен работать в условиях настоящей демократии. Работать в условиях реальной политической конкуренции. Тех политиков, кто может и способен работать с людьми и ради людей… Тех политиков, кто эту свою способность доказал своей прежней деятельностью… Тех политиков, кто на деле имеет высокий рейтинг, кто пользуется настоящим доверием своих сограждан. И заслужил это доверие своим трудом и способностью служить людям…
    Да, пришло время новых «команд» и тех политиков, кто может и способен работать в условиях настоящей демократии! И мы, в отличие от властей РСО-А, считаем, более того уверены в том, что нам всем (россиянам) жизненно нужна настоящая и полноценная демократия! Именно так, ибо именно в условиях подлинной демократии, народ сможет на деле реализовывать свое право выбирать власть, непрерывно влиять на власть и контролировать ее.

    Вернуть россиянину его конституционное право!
    И для того, чтобы демократия в России была настоящей и полноценной, на наш взгляд, нужно обязательно вернуть россиянину его конституционное право: выдвигать, самовыдвигаться (в депутаты, губернаторы) и быть избранным! В настоящее время Граждане РФ лишены этого конституционного права. Увы, но сегодня это именно так: Граждане РФ (россияне) лишены конституционного права - выдвигать, самовыдвигаться и быть избранным!? Да, как это не парадоксально, но это именно так и мы «живем с этим» и делаем вид, будто у нас «все в порядке»..?! Мы считаем, что «законы не могут и не должны лишать россиян их конституционных прав!» А привел к этому (к лишению россиян их конституционного права…) именно переход на выборы по партийным спискам… В РСО-А этот опыт (выборов по партийным спискам) «внедрен» как раз для того, чтобы избавиться от остатков политической конкуренции! И для того, чтобы добиться этого, горожан (владикавказцев), напомним, в 2009 году лишили конституционного права на осуществление МСУ – не были проведены публичные слушания с участием населения Владикавказа по выбору избирательной системы. Фикцией оказалась и «равность права», гарантируемая Конституцией РФ: у горожан-членов 4-х партий: «ЕР», «СР», КПРФ, ЛДПР – эта равность оказалась существенно «равнее», чем у всех остальных. 95% горожан лишили права быть избранным. «Равными правами» на возможность «быть избранными в органы МСУ», могли воспользоваться лишь 12-15 тысяч членов 4-х партий. А 200 тысяч беспартийных лишили этого права. Мы считаем, что вернуть это право россиянам крайне важно. Без этого права россиянина, политическая система РФ останется ущербной!

    «Демократия существует для граждан, а не для партий»!
    И мы об этом (о том, что россияне лишены конституционного права: выдвигать, самовыдвигаться и быть избранным) публично говорим и пишем уже с 2009 года… И уже тогда (в 2009 году) высказались однозначно за то, чтобы вернуться к выборам по одномандатным округам и к прямым выборам мэров и губернаторов. Мы считаем (и тогда, и сегодня), что именно выборность вынуждает и губернатора, и мэра, и депутата быть зависимым (а равно и ответственным…) от «своих» сограждан! Именно это заставляет «слуг народа» считаться с мнением избирателей! Сегодня это уже признали открыто и публично действующий Президент РФ Д.А.Медведев и избранный Президент РФ В.В.Путин! Признали, что «Демократия должна существовать для граждан, а не для партий»!
    Мы, в отличие от властей РСО-А, которые вопреки прямым призывам (и принимаемым законодательно мерам…) руководства государства о том, что ««модель политической системы России исчерпала себя и пришло время заняться ее заменой более активно», продолжают сомневаться: стоит ли стоит ли отказываться от существующей системы еще «не вкусив» по-настоящему от ее плодов», «отказываться от того, что имеем сегодня ради призрачных целей», СЧИТАЕМ, существующую модель нужно менять, ибо «только в этом случае у нашей страны будет динамичное развитие». Мы считаем, что для того, чтобы «демократия стала на деле существовать для граждан, а не для партий», обязательно необходимо вернуться: к прямым всенародным выборам глав субъектов РФ; к смешанной системе выборов депутатов Государственной Думы ФС РФ; к смешанной системе выборов депутатов Законодательных собраний(парламентов) субъектов РФ; вернуться к выборам по одномандатным округам( или хотя бы к смешанной системе выборов – 50% на 50%) депутатов местных органов власти. Именно эти меры способны обеспечить возврат граждан России в политику…, вернуть россиян в процесс управления своей страной.

    Нужна «народная оценка губернаторских достижений»…
    В том, что возврат к всенародным выборам глав регионов – это жизненная необходимость(!), еще раз убеждает и прозвучавший накануне доклад-послание Главы РСО-А об основных направлениях социально-экономического развития республики за 2011 год. Этот доклад (как и все прежние) также наглядно «демонстрирует» «несоответствие бумажных реалий народной оценке губернаторских достижений»… Выше уже приведены цифры, подтверждающие это и показывающие то, как обстоят в действительности дела и в экономике, и в социальной и других сферах республики… И изменить это, повторимся, можно и должно только одним способом – возвратом к всенародным выборам глав регионов. Да, это жизненная необходимость, ибо причина «всех бед» России (и мы это утверждает публично уже на протяжении 5-6 лет) в тотальной безответственности! А ее (безответственности) причина, в свою очередь, в бесконтрольности властей со стороны общества. Власть не может быть ответственной без подотчетности обществу. А подотчетность возможна только при выборности властей! И региональных, и местных. Да, практика последних лет показала и доказала, что будучи уже не избираемой (а фактически назначаемой «сверху»…) и никак не зависимой от населения региона, власть фактически перестает считаться с его мнением (и чем дальше, тем больше) и занимается только обслуживанием себя…

    «Они хорошо устроились. У них «все есть». Их все устраивает»!?
    И то, что это так, сегодня УЖЕ признают и на самом высоком уровне. Не желают признавать это только сами власти на местах!? Не желают, ибо им перемены не нужны! Не желают перемен, ибо им есть что терять… А это означает, что пора начинать «исправлять» эту ситуацию в регионах. И особенно нуждается в этом ситуация в республиках Северного Кавказа. Пора всем нам ( и в Москве в том числе) понять, что здесь «никто и ничего не собирается менять!? Понять, что кланам, которые безраздельно правят в республиках Северного Кавказа на протяжении последних лет, действительно, как это точно определил Д.Медведев, «плевать на народ»!? Да, пора «исправлять» ситуацию, сложившуюся в республиках Северного Кавказа, когда «команда» властных структур, формирующаяся исключительно только из «своих» (родственников, друзей и других «верных» и «угодных» для «хозяина» региона) людей и превращается в «корпоративное сообщество», которое монополизировало в этих республиках политические и экономические ресурсы», прямым следствием чего и является всеохватная коррупция и весь остальной арсенал негатива, о котором говорит Глава государства. Пора на деле отказываться от прежних подходов, подходов времен, по утверждению Д.Медведева, «архаичного общества, в котором местные вожди республик Северного Кавказа думают и решают за всех!?»

    Отказаться от всего показного и имитационного!
    Мы, в отличие от властей РСО-А, повторимся, считаем, что все утверждения и действующего Президента РФ Д.А.Медведева, и избранного Президента РФ В.В.Путина о реформировании политической системы, имеют принципиальное значение, ибо они говорят о необходимости и перейти к настоящему, подлинному! Именно так, ибо до сих пор многое, очень многое в нашей жизни было не настоящим! И о том, что это именно так, свидетельствует также очень и очень многое…

    Лишены конституционного права…!?
    Разве можно назвать нормальным, например, то, что россияне (как уже сказано выше) фактически лишены конституционного права - выдвигать, самовыдвигаться и быть избранным?! Или то, что население практически никак не влияет на то, как властями расходуются средства из бюджетов всех уровней – то есть расходуются средства, уплаченные гражданами в виде налогов?

    Зарплату в прожиточный минимум?
    Или, например, то, что в РСО-А воспитателям детских садов приходится умудряться выжить на протяжении целого месяца на зарплату в 4500 рублей – то есть на один прожиточный минимум, а в это же самое время глава муниципального образования г.Владикавказа (судя по расходам, заложенным в бюджете на 2011год – 1 млн 480 тыс рублей), получается, в месяц живет на… 30 прожиточных минимумов? И при этом власти не задаются абсолютно резонным вопросом: почему все это так и почему такие деньги есть на такие «супперзарплаты» для «слуг народа (для властей), а на сам народ (в лице и детей-сирот, и учителей, и воспитателей и др.) в одном и том же бюджете г.Владикавказа их не хватает…?! Не хватает, например, на сотрудников муниципальных учреждений отрасли культуры Владикавказа, которым в течение 2011 года зарплаты ни разу не индексировались?! И объясняют ЭТО именно недостатком средств в городской казне…

    Работники трамвайного депо объявили забастовку.
    Или то, что 21 марта 2012 года работники владикавказского трамвайно-троллейбусного управления отказались выйти на работу и движение трамваев по Владикавказу было прекращено? А ведь причина все та же - коллектив вынужден бастовать по причине невыплаты трехмесячной заработной платы. По словам представителя забастовщиков, они вынуждены были пойти на крайние меры, не потому, что требовали повышения зарплаты, а всего лишь потому, что «хотим получить долги, чтобы могли кормить свои семьи»…

    Народ не знает размера зарплаты «слуг народа».
    Или то, что народ (налогоплательщик) в РСО-А не знает каков размер зарплаты как «слуг народа» (депутатов), так и чиновников всех рангов…?! Разве это нормально, что рядовой чиновник (работник аппарата Парламента ) в РСО-А еще в 2006 году (согласно декларации о доходах) имел доход в месяц 19 913 рублей, а в 2008 году - 26 831 рубль! То есть только за 2 года ( 2007-2008 гг.) ежемесячный доход «рядового» чиновника Парламента РСО-А возрос аж … на 6 918 рублей - с 19 913 рублей до 26 831 рубля! Рост на величину (в те годы) 2-х «средних» пенсий по республике. Рост почти на 7 тысяч рублей! Для сравнения: по итогам 2011 года средняя номинальная заработная плата по республике составила 12 тысяч 600 рублей, а у многих тысяч жителей республики зарплата и сегодня ниже этих 7 тысяч рублей… А средний размер назначенной пенсии по состоянию на 1 января 2012 года составил 7460,5 рубля. Рост же средней зарплаты за год составил всего-навсего около 1 тысячи рублей, а средней пенсии и того меньше – около 700 рублей.

    Жители РСО-А оплачивают 100% стоимости услуг ЖКХ.
    Или то, что жители РСО-А оплачивают 100% стоимости услуг ЖКХ, в то время как , например, москвичи - 77% стоимости? Да, в Москве в 2011 году доля платежей граждан в себестоимости услуг ЖКХ, не включая капитального ремонта, составляет 77% . А остальную часть платит городской бюджет. То есть власти Москвы, понимая как трудно сегодня жить большинству населения, не спешат с «взваливанием на плечи москвичей» 100% оплаты услуг ЖКХ! Ровно так же поступили власти Москвы и с «монетизацией» льгот. А в РСО-А, несмотря на кризис, не отказались (в отличие от Москвы) от перехода на «монетизацию»!? И это при том, что живется в РСО-А существенно хуже, чем в среднем по РФ, и тем более, чем в Москве, где зарплата в 3 раза выше, чем в РСО-А…

    Численность работающих вновь уменьшилась.
    Или то, что (как и все предыдущие годы) за январь-декабрь 2011 года среднесписочная численность работников предприятий и организаций республики (по полному кругу) вновь уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 2,4% и составила 136,3 тыс человек?! И это при том, что на «борьбу» с безработицей за 2 последних года потрачены огромные средства - 723 млн 869 тыс рублей?!

    Своего жилья дожидаются около 400 детей-сирот.
    Или то, что около 400 детей-сирот уже годами ждут положенного им по Закону жилья?! Да, последние два-три года власти наконец-то занялись этой проблемой, но темпы, которыми власти решают эту проблему должными назвать трудно: в 2010 году квартиры получили 18 детей-сирот, а в 2011 году - 34.

    В очереди в детские сады более 10 тысяч детей?
    Или разве это нормально, что в очереди в детские сады в РСО-А стоят более 10 тысяч детей? И хотя нельзя сказать, что власти ничего не делают, но эта огромная цифра очередников ( 10 тысяч) говорит сама за себя… В Москве, например, эту проблему решили за истекшие два последних года.

    Младенческая смертность в РСО-А выросла на 26,7%?!
    Или то, что коэффициент младенческой смертности в РСО-А в первом полугодии 2011 года вырос по сравнению с соответствующим периодом 2010 года на 56,7% и стал равен 10,5 умерших в возрасте до 1 года в расчете на 1000 родившихся, а в целом за 2011 год, по предварительным данным, вырос по сравнению с 2010 годом на 26,7%?! Напомним, что и в 2010 году по уровню младенческой смертности РСО-А с показателем 7,5 занимала 47-е место по РФ. А вот Кабардино-Балкария, например, на 14 месте – у нее показатель младенческой смертности ниже и был равен 6,1. В среднем по России этот показатель был равен 7,7.

    Или то, что госдолг РСО-А «зашкаливает»!?
    На 1 июля 2011 года государственный внутренний долг РСО-А превышает 5,5 млрд рублей. И за два последних года его величина выросла почти вдвое... И при таком огромном долге и острой нехватке в бюджете РСО-А денег на все, власти тем не менее, не могут должным образом контролировать расходы бюджетных средств… В 2011 году в Северной Осетии выявлено финансовых нарушений на 549 млн рублей. Напомним, нарушения были и по итогам 2010 года, их сумма составила 483 млн 786 тыс рублей!

    Медленно, но верно ползут вверх…
    Или то, что цены по-прежнему медленно, но верно ползут вверх… По сообщениям местных СМИ, в Моздоке (житнице республики) цена 1 килограмма картофеля - 15 рублей, моркови, свеклы - 15-20рублей, капусты - 12-15 рублей, яблок - от 35 до 60 рублей, винограда - 100-120. Подорожали с 45 до 60 рублей бананы. Килограмм говядины доходит до 260 рублей, свинины - до 220, тушка курицы - 200-220 рублей, 3-х литровый баллон молока - 100 рублей, килограмм домашнего сыра стоит 180-190 рублей, а килограмм сметаны - уже 300...

    Средний размер взятки в РСО-А 94 тыс рублей, а в РФ 49 тыс рублей.
    А разве нормально ежедневно читать и слышать из сообщений СМИ вот такие «новости» и разве они не являются красноречивым свидетельством реального положения дел в РСО-А: Часть урожая кукурузы в Северной Осетии погибла из-за мороза… В Северной Осетии подорожали лекарства. Жители села Раздзог остались без воды… В Северной Осетии вирус кори набирает обороты. В Северной Осетии наркоманов становится больше. В Северной Осетии доля завозной продукции составляет 50%. В Северной Осетии задерживается зарплата учителей. В Северной Осетии инвалидам по-прежнему трудно попасть в административные здания. В Северной Осетии будут судить чиновника, незаконно занимавшего высокую должность. В Северной Осетии еще не всем ветеранам выделено жилье - в очереди более 4-х сотен человек. В Северной Осетии нуждаются в жилье 650 детдомовцев. 50% детей дошкольного возраста во Владикавказе имеют повышенное содержание свинца в крови. За два года уровень финансирования системы дополнительного образования в РСО-А снизился на 72,7 млн рублей. Практически каждая сфера деятельности Северной Осетии страдает от коррупции. Средний размер взятки в Северной Осетии за 11 месяцев 2011 года составил 94 тысяч рублей, в России этот показатель равен 49 тысяч рублей.

    Бесконтрольность властей порождает их безответственность!
    Мы считаем, что все это более чем ненормальным и говорит это все об одном – о безответственности властей… Говорит о том, что пришло время избавляться от этой безответственности! В последние годы о состоятельности того или иного губернатора или мэра все больше судили по тому, какой процент голосов за партию власти он сумел обеспечить на выборах. Сегодня пришло время отказаться от такой «политической практики». Правы те, кто совершенно правомерно считает, что административный ресурс должен быть приведен в рамки конституционной законности и снят со «службы» по поддержке партии власти… Именно так, ибо сегодня все уже хорошо знают не только о том, как обеспечивается запредельная высокая «явка» на выборы и такой же аномально высокий процент голосов за «партию власти» и «главного» кандидата, но знают и о том, кому это выгодно. Знают, что такие «результаты» нужны руководству того или иного региона именно как «охранная грамота» - для сохранения себя во власти…
    Мы считаем, что пришло время разорвать пресловутый «замкнутый круг» кумовства и коррупции: нельзя и дальше делить народ на «своих» и «чужих» и, соответственно, на тех, кто допущен и тех, кто не допущен к источникам достойной жизни с достойной оплатой труда! Делить народ на небольшой круг богатых и остальную массу бедствующих, когда первые «радуются жизни» за счет бедствующих и при этом, «в упор не желая замечать» мытарства этого большинства, заняты только тем, что расширяют все больше и больше свои властные возможности (все более лишая народ какого-либо влияния на себя), превращая государственную службу и партийно-парламентскую деятельность в сверхдоходный бизнес!? Это опасный путь, чреватый серьезными последствиями. И то, что это именно так, «демонстрирует» сегодня сама уже повседневная наша действительность…

    Возврат к прямым выборам – жизненная необходимость!
    И для того, чтобы изменить на самом деле существующее положение, надо отказаться от сегодняшнего подхода к республикам Северного Кавказа, когда Москва отдает «на откуп» («в аренду») на очередные 5-10 лет очередному «избраннику» Полпреда Президента РФ в Федеральном Округе ту или иную республику Северного Кавказа, руководствуясь «правилом»: главное, чтобы он - глава той или иной республики (читай: «хозяин») - «ситуацию в республике держал под контролем, чтобы была «стабильность»(!?), а такие «мелочи», как: насилие, нарушение Закона, прав и свобод Человека, невозможность нормального функционирования институтов гражданского общества, полное отсутствие публичной политики, подконтрольность местных СМИ, разворовывание бюджетных денег, клановость, коррупция, массовая безработица и бедность основной части населения и другое , ему можно и «прощать»!?
    Мы считаем, что Граждане должны иметь возможность добиваться эффективной работы власти. Это их Конституционное право! Но (и это принципиально важно!), народ не только должен иметь право требовать от властей добросовестной и эффективной работы, но и иметь возможность добиваться такой работы! И для того, чтобы «демократия стала на деле существовать для граждан, а не для партий», обязательно необходимо вернуться к прямым всенародным выборам глав (губернаторов) субъектов РФ. И этим в том числе, в значимой мере обеспечить возврат граждан России в политику, в процесс управления своей страной. Да, именно так, ибо именно прямые всенародные выборы глав субъектов РФ (губернаторов) позволят населению (избирателям) выбрать в руководители тех, кто на самом деле имеет наибольший рейтинг и пользуется действительным уважением и авторитетом среди своих сограждан. И именно такое (высокое) доверие и будет наиважнейшим аргументом и основанием для избранного главы региона ответственно служить людям. Служить своим согражданам, считаясь с их мнением, а не решать за них все и вся…А именно к этому призвал еще раз только что Президент РФ Д.А.Медведев, подчеркнув, что главное «Это безопасность нашей страны, справедливость, права и свободы наших граждан, их благополучие и достойная жизнь!»

    «Команда» из «своих» должна уступить место новой «команде»…
    Да, повторимся, пришло время новых «команд»… Пришло время тех политиков, кто может и способен работать в условиях настоящей демократии и реальной политической конкуренции. Тех , кто может и способен работать с людьми и ради людей и доказал эту свою способность своей прежней деятельностью… Тех, кто пользуется настоящим доверием своих сограждан. И заслужил это доверие своим трудом и способностью служить людям…
    А «команда единомышленников», привыкшая решать (не считаясь с мнением избирателей) «все и за всех», должна уйти с политической авансцены республики… Должна уйти вся…Должны уйти все ее представители, ибо только при этом условии новое руководство республики сможет, наконец, освободиться от «оков» и «наследия» куначества (читай: «хионизма») и коррупционности и начать работать на людей, на повышение уровня и качества жизни населения… Без этого условия начать работать эффективно не получится: старые «связи» не позволят… И абсолютно прав Президент РФ Д.А.Медведев, который буквально на днях заявил: «партийное строительство – это не самоцель, а инструмент, с помощью которого решаются самые разные задачи. Но самое главное – чтобы этот инструмент был использован во благо граждан России, а партии стали теми институтами, которые помогут гражданам участвовать в формировании власти, помогут гражданам контролировать саму власть, причём контролировать и с позиций её эффективности, и с позиций законности тех решений, которые принимает государственная власть».

    Вместе с регионом-банкротом несостоятельным станет и его руководитель!
    И абсолютно прав министр финансов РФ Антон Силуанов, который предложил ставить вопрос о доверии руководителям тех регионов, которые руководство довело до предбанкротного состояния. Напомним, что сделал это предложение А.Силуанов 17.04.2012 года на расширенной коллегии Министерства финансов РA, в работе которой принял участие премьер-министр Владимир Путин. И речь при этом шла о том, что Северная Осетия (которая позволяет себе содержать футбольный клуб «Алания» без привлечения инвесторов, а только за счет республиканской казны) остается одним из 2-х регионов России, в которых государственный долг превышает объем собственных доходов бюджета. Лидером в этом является Мордовия (175,2% долга к уровню собственных доходов республиканского консолидированного бюджета), после которой 2-м главным должником в России является Республика Северная Осетия-Алания (118,4%).
    И как считает экспертное экономическое сообщество, существует вероятность того, что после вступления в президентскую должность В.В.Путина вопрос, поднятый совсем не случайно министром финансов, из стадии обсуждения перейдет в практическую плоскость. И некоторые из глав регионов в качестве показательных мер вполне могут поплатиться своей должностью – чтобы другим неповадно было.

    Астемир Цомаев –
    Исполнительный директор Северо-Осетинского республиканского общественного Фонда поддержки плана В.В.Путина – Д.А.Медведева «Стратегия развития России до 2020 года»
    22.04.2012 года

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться