23 мая, 2012
RSSПечать
Министр образования предложил сократить бюджетные места в ВУЗах
Новый министр образования Дмитрий Ливанов предложил в два раза сократить количество бюджетных мест в вузах. А впоследствии, возможно, даже перейти на систему платного образования.

23.05.2012 18:28
«Речь идет об элементарном упорядочивании, о повышении качества образования до минимально приемлемого уровня. По-моему, то, что предлагает министр, в корне разумно. Ведь предполагается, что Правительство увеличит и финансирование высшего образования. И если мы перестанем набирать, условно говоря, 200 человек, а будем набирать 100, и вместо 90 тысяч будем тратить 200 тысяч рублей на каждого, то есть гарантия того, что будут отобраны люди, которые смогут и хотят учиться. Есть уверенность, что тогда вузу хватит денег на нормальные зарплаты преподавательскому составу, а также на приобретение приборов и оборудования, современные технологии».
Оставьте свой комментарий
Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться
Комментарии
Обращения граждан
Актуальный комментарий
В Госдуме предложили продавать алкоголь только в спецмагазинах
Центробанк поддержал идею пенсионного налогового вычета для россиян
Zoom запретил доступ к сервису российским госучреждениям и госкомпаниям
+ развернуть
01.06.2012 11:57
vnbiryukov Бирюков
Заработная плата отечественного профессора государственного вуза по отношению к средней по стране уже 20 лет является самой маленькой в мире при самой большой в мире аудиторной нагрузке. Благодаря отмене надбавки за ученое звание преподавателям (но не администрации) в вузах появились читающие лекции доценты, не имеющие ни степени, ни звания. В то же время в уже поступивший в Думу проект закона "Об образовании" внесено положение "максимальный размер заработной платы работника образования не ограничивается". Это положение, несомненно, сможет существенно увеличить среднюю зарплату работника образования, но не минимальную!
И после этого г-н Кузьмин утверждает, что речь идет об "элементарном упорядочивании"? Элементарно упорядочивать надо было 30 лет назад. Кто помнит реформу высшей школы в начале перестройки? А история весьма поучительна: Реформу готовили более 10-ти лет. В результате Известия опубликовали Постановление о ПОВЫШЕНИИ заработной платы работникам вузов. В последнем предложении официального постановления говорилось: "Если зарплаты, рассчитанная по новым правилам, окажется НИЖЕ (см. выше название постановления!), чем начисляемая ранее с учетом всех надбавок и льгот, то начисляется старая зарплата".
Почему в нашем отечестве чиновники, когда говорят о повышении качества образования, никогда не упоминают о браке в системе образовании? Почему наши экономисты упорно не хотят исследовать, как повлияло коммерческое образование в государственных вузах на качество образования?
ВШЭ поглотила МИЭМ. Действительно, кому нужно в России электронное машиностроение? Неважно,что мир вступил в информационную эру, неважно, что объем производства электронной техники в мире уже превышает объем энергетики и общего машиностроения. Нами управляют и будут управлять экономисты. Российская экономическая наука уже 80 лет находится в ужасающем состоянии. Мировая наука знает двух отечественных лауреатов нобелевской премии по экономике, но оба они к советской (и российской) официальной экономической науке не имели никакого отношения. Зато число кандидатов и докторов экономических наук растет в геометрической прогрессии.
Словосочетание "экономика и управление" в наше время попахивает марксизмом. Учение о базисе и надстройке устарело еще в прошлом веке. Управлять должны люди, которые добились каких-то конкретных успехов в своей (любой) общественной области деятельности. Успехи в получении личных доходов не является общественным достижением (не говоря уже о криминале). К сожалению, состояние отечественной экономики и образования об успехах говорить не позволяет.
Ответить
+ развернуть
23.05.2012 19:47
Вячеслав
Существенное сокращение мест в вузах приведет к естественному "умиранию" многих учебных заведений, уходу "в никуда" преподавателей, потере научных школ и т.п. Но кого это волнует, когда стоит глобальная задача "поднять" образование в стране, практически не увеличивая финансирование. Минобороны уже начинает пожинать плоды подобной деятельности, хотя в докладах все очень бодро и оптимистично.
Что касается зарплат преподавателей, то пока все попытки сделать их "нормальными" оборачиваются все увеличивающимся разрывом в доходах между ректоратом и персоналом кафедр. Во многих вузах разница до 10 и более раз. Понятно, что ректор и должен получать больше (ответственность, уровень принимаемых решений и интенсивность нагрузки и т.п. + свои визы на НИРах ректоры, в основном, тоже не беплатно ставят). Ну не в 5-10 раз больше, чем преподаватель: в сутках для всех 24 часа.
А самое главное - с принятием решения о платном образовании в нашей стране о равных шансах на высшее образование можно забыть. Конечно, чиновники будут говорить о разработке неких "механизмов", позволяющих детям из бедных семей (по факту таковых в стране около 50%) реализовать свои шансы, но в нашей стране эти самые "механизмы" точно работать не будут.
Ответить