RSS Eng

21 мая, 2015

RSS

Печать

Псковский опыт работы с инвалидами изучают российские общественники

Представители общественных организаций из 11-ти регионов приехали в Псков познакомиться с псковским опытом работы с детьми-инвалидами. Общественники изучили работу отделения ранней помощи «Лимпопо», Центра лечебной педагогики и интеграционных мастерских. На базе Центра состоялось выездное заседание Координационного Совета по делам детей-инвалидов при Общественной палате России.

С Центром лечебной педагогики в Пскове гости со всей страны познакомились впервые. Все ученики разделены здесь на четыре ступени: по возрасту. У каждой своя программа. Дети осваивают и навыки самообслуживания, общеобразовательные программы, занимаются творчеством в классе для рисования и керамики. В центре работают два логопеда, у которых своя миссия.

В первый день работы члены Координационного Совета при Общественной палате России познакомились со всей цепочкой учреждений, которая работает в Пскове с детьми с интеллектуальными ограничениями. Первая ступень, отделение Лимпопо, для самых маленьких. Затем специальный детский сад, школа в Центре лечебной педагогики. После 18 лет дети с особенностями развития живут группами в специально выделенных квартирах, где на практике применяют то, чему их учили всю жизнь. Ходят на работу в интеграционных мастерских рядом с Центром лечебной педагогики.

«Псков — единственный регион Российской Федерации, где система сопровождения от ноля до зрелого возраста, как говорится в Германии, пожизненного сопровождения, реализована в полный рост, они эту систему завершили благополучно. Вот такие составляющие есть почти во всех европейских странах, и Псков на высоте в этом смысле, потому что больше в России нет нигде такой реализованной системы. Сейчас в этой системе не в полной мере работает дошкольное звено. У детей с особыми потребностями развития есть свой детский сад, но мест не хватает. Поэтому в прошлом году началось строительство пристройки к Центру лечебной педагогики под дошкольное отделение», — отметила Елена Клочко, сопредседатель Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при общественной палате РФ.

«К сожалению, дети, которым сейчас исполнилось 3-4-5 лет, они не все имеют возможность посещать детские сады. На данный момент у нас очередь около 30 человек, детей, нуждается в такой помощи. Строительство обеспечит местами многих, мы надеемся, что к этому подключатся и другие детские сады, и обычные детские сады, тогда мы как-то решим вопрос с обеспечением местами в детских садах», — отметил Андрей Царев, директор Центра лечебной педагогики.

На заседании участники Совета обсудили поправки в закон об образовании. Они должны дать детям-инвалидам возможность получить качественное образование в школах и коррекционных учреждениях. Общественники предложили разработать федеральную программу по ранней помощи детям-инвалидам и их семьям.

«Сегодня на практике во всех муниципальных образованиях соответствующие отделения службы психологической, социальной и педагогической поддержки существуют. Надеюсь, что в ближайшее время у нас заработает инновационная федеральная стажировочная площадка, для того, чтобы мы и дальше могли получать и опыт и возможности функционирования, для такой системы образования, помощи и поддержки для наших детей», — отметил Александр Седунов, начальник государственного управления образования Псковской области.

Уникальный псковский опыт пожизненного сопровождения детей с особыми потребностями, надеются общественники, будет востребован и в других регионах.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться