21 мая, 2015
RSSПечать
Псковский опыт работы с инвалидами изучают российские общественники
Представители общественных организаций из 11-ти регионов приехали в Псков познакомиться с псковским опытом работы с детьми-инвалидами. Общественники изучили работу отделения ранней помощи «Лимпопо», Центра лечебной педагогики и интеграционных мастерских. На базе Центра состоялось выездное заседание Координационного Совета по делам детей-инвалидов при Общественной палате России.
С Центром лечебной педагогики в Пскове гости со всей страны познакомились впервые. Все ученики разделены здесь на четыре ступени: по возрасту. У каждой своя программа. Дети осваивают и навыки самообслуживания, общеобразовательные программы, занимаются творчеством в классе для рисования и керамики. В центре работают два логопеда, у которых своя миссия.
В первый день работы члены Координационного Совета при Общественной палате России познакомились со всей цепочкой учреждений, которая работает в Пскове с детьми с интеллектуальными ограничениями. Первая ступень, отделение Лимпопо, для самых маленьких. Затем специальный детский сад, школа в Центре лечебной педагогики. После 18 лет дети с особенностями развития живут группами в специально выделенных квартирах, где на практике применяют то, чему их учили всю жизнь. Ходят на работу в интеграционных мастерских рядом с Центром лечебной педагогики.
«Псков — единственный регион Российской Федерации, где система сопровождения от ноля до зрелого возраста, как говорится в Германии, пожизненного сопровождения, реализована в полный рост, они эту систему завершили благополучно. Вот такие составляющие есть почти во всех европейских странах, и Псков на высоте в этом смысле, потому что больше в России нет нигде такой реализованной системы. Сейчас в этой системе не в полной мере работает дошкольное звено. У детей с особыми потребностями развития есть свой детский сад, но мест не хватает. Поэтому в прошлом году началось строительство пристройки к Центру лечебной педагогики под дошкольное отделение», — отметила Елена Клочко, сопредседатель Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при общественной палате РФ.
«К сожалению, дети, которым сейчас исполнилось 3-4-5 лет, они не все имеют возможность посещать детские сады. На данный момент у нас очередь около 30 человек, детей, нуждается в такой помощи. Строительство обеспечит местами многих, мы надеемся, что к этому подключатся и другие детские сады, и обычные детские сады, тогда мы как-то решим вопрос с обеспечением местами в детских садах», — отметил Андрей Царев, директор Центра лечебной педагогики.
На заседании участники Совета обсудили поправки в закон об образовании. Они должны дать детям-инвалидам возможность получить качественное образование в школах и коррекционных учреждениях. Общественники предложили разработать федеральную программу по ранней помощи детям-инвалидам и их семьям.
«Сегодня на практике во всех муниципальных образованиях соответствующие отделения службы психологической, социальной и педагогической поддержки существуют. Надеюсь, что в ближайшее время у нас заработает инновационная федеральная стажировочная площадка, для того, чтобы мы и дальше могли получать и опыт и возможности функционирования, для такой системы образования, помощи и поддержки для наших детей», — отметил Александр Седунов, начальник государственного управления образования Псковской области.
Уникальный псковский опыт пожизненного сопровождения детей с особыми потребностями, надеются общественники, будет востребован и в других регионах.