RSS Eng

01 апреля, 2021

RSS

Печать

Знакомство с миром начинается со школьного музея

В ОП Башкортостана обсудили развитие музейного дела в школах республики

Знакомство с миром начинается со школьного музея

Общественная палата Республики Башкортостан совместно с Общественной палатой России провела круглый стол «Роль школьных музеев и некоммерческих центров дополнительного образования школьников в формировании культуры и социокультурного пространства регионов».

Член комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия, директор Тверской областной картинной галереи Татьяна Куюкина поделилась своим опытом вовлечения детей в изучение искусства в рамках работы в картинной галерее, рассказала о том, как ей удалось получить миллиардный грант от Всемирного банка реконструкции и развития на проект.

Общественница убеждена, что школьный музей — это то, с чего начинается знакомство школьников с интересным миром вокруг.

«Не обязательно ездить куда-то далеко, достаточно заглянуть в школьный музей и увидеть то, какие реликвии принесли туда его одноклассники и учителя, — сказала Татьяна Куюкина. — Из одного орнамента, изученного в школьном музее, может вырасти целая история».

Член Общественной палаты России, исполнительный директор Общественного фонда развития города Уфа Ольга Панчихина подготовила для руководителей школьных музеев обзор сайтов грантодателей и организаторов конкурсов. По ее словам, руководители школьных музеев могут также принять участие в конкурсе на соискание Общественной городской премии «Достояние столицы».

«Деятельность детей в составе школьного музея приучает к скрупулезности, умению общаться с людьми. С детьми можно делать много разных интересных проектов, учитывая их восприятие, их умение работать с гаджетами», — сказала Ольга Панчихина. — Благодаря инициативе руководителей музеев дети узнают много полезного. Вы наши соратники, двигатели, в нашем фонде мы тоже хотим вас поддержать, собираемся проводить профильный конкурс для вас, у нас есть это в планах. Предлагаю вам активнее сотрудничать с НКО-сектором, ознакомьтесь с участниками проекта «Живая сеть НКО» — это ваши потенциальные партнеры«.

Главная проблема руководителей школьных музеев в том, что им не хватает достаточно времени, поскольку их основная занятость — это преподавание школьных предметов в рамках утвержденного расписания.

«Из года в год мы обсуждаем развитие школьных музеев в республике, их работа организована на высшем уровне, наши музеи занимают призовые места в федеральных конкурсах, мы принимаем в них самое активное участие. Но нам нужна поддержка. Чтобы воспитать патриота из ребенка в стенах школьного музея, нужно заниматься этим систематически. Дайте нам ставку руководителя школьного музея, у нас появится время полноценно вести эту работу, писать гранты, реализовывать интересные проекты», — сказала учитель истории Башкирской республиканской гимназии-Интерната № 1 им. Р. Гарипова г. Уфа, руководитель историко-краеведческого музея им. З.В. Хисматуллиной Чулпан Хамидуллина. По ее словам, руководство школы очень поддерживает ее в развитии школьного музея, однако не во всех школах такая ситуация по республике.

Заместитель министра образования и науки Республики Башкортостан Филюс Миназов отметил, что это утопия — обещать всем руководителям школьных музеев ставку с 1 сентября, но стремление им помочь есть, поэтапно министерство будет работать над этим.

В планах чиновника с начала следующего учебного года запустить в работу методические рекомендации для педагогов по организации работы школьного музея с учетом успешных практик в других регионах, с учетом опыта, озвученного на круглом столе, и наработками самих школьных музеев.

Экс-заместитель председателя Общественной палаты РБ, бывший министр образования республики Галия Мухамедьянова поблагодарила руководителей школьных музеев за работу, попросила их теснее взаимодействовать с профильными министерствами, обращаться к ним за помощью, а также можно обратиться в Музей истории развития образования РБ.

«У школьных музеев огромный образовательный и воспитательный потенциал. Их надо беречь, развивать, модернизировать их деятельность. Важно обеспечить в этой связи взаимодействие государственных органов и общества. Площадкой для гражданского диалога, новых образовательных проектов может быть Музей истории развития образования РБ, который отметил свое двадцатилетие. Появилась новая Концепция развития музея на 2021-2025 годы. Формировать нового человека будем вместе», — сказала в завершение мероприятия Галия Мухамедьянова.

Пресс-служба Общественной палаты Республики Башкортостан

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться