RSS Eng

17 декабря, 2020

RSS

Печать

Реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и ледовые переправы

стали темой обсуждения на заседании профильной комиссии ОП Югры

Реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и ледовые переправы

Комиссия Общественной палаты Югры по вопросам жилищно-коммунального комплекса и экологической безопасности провела онлайн-заседание на тему «Реализация национального проекта „Безопасные и качественные автомобильные дороги“ на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры».

Главная задача проекта — привести автомобильные дороги в нормативное состояние, что поспособствует повышению качества жизни населения, экономическому и социальному развитию субъектов Российской Федерации, улучшению экономических связей между ними и качества предоставляемых автотранспортных услуг.

По информации Константина Гребешка, директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта автономного округа, Югра принимает участие в трех из четырех федеральных подпроектов рассматриваемого нацпроекта: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения», и реализуется в трех городских агломерациях: Ханты-Мансийской, Сургутской и Нижневартовской.

«На сайте Департамента дорожного хозяйства и транспорта автономного округа, казенного учреждения автономного округа „Управление автомобильных дорог“ в разделе национального проекта в актуальном режиме размещаются официальные документы — паспорта региональных проектов и Программа дорожной деятельности, а также актуальные новости о ходе реализации», — сообщил Константин Гребешок, отметив высокий уровень достижения целевых показателей регионального портфеля проекта.

Представитель ГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре Петр Майданов отметил, что основной задачей Госавтоинспекции в рамках реализации нацпроекта является сокращение количества погибших в результате ДТП. В рамках проекта «Дорожная сеть» предусмотрено выполнение мероприятий по устройству освещения на 11 участках, установки тросового ограждения по оси проезжей части; нанесение структурной разметки; установки искусственных неровностей вблизи пешеходных переходов; обустройство пешеходными ограждениями.

Несмотря на положительные результаты работ по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», участники мероприятия акцентировали внимание на том, что хотелось бы услышать не сухие факты, а информацию о том, что конкретно было сделано для решения той или иной проблемы, связанной с повышением качества автотранспортных услуг.

В ходе заседания Александр Тарасенко, эксперт Общественной палаты Югры, выделил проблему посыпания дорог песчано-соляной смесью в зимнее время, которая вызывает загрязнение и загнивание автомобилей, предложив рассмотреть возможность использования альтернативных смесей.

Председатель комиссии Сергей Таньшин поблагодарил Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа за то, что сегодня делается в округе касательно реконструкции дорог и строительства мостов, отметив при этом проблему дорожного освещения.

Участники заседания обсудили также актуальный на сегодняшний день вопрос строительства и содержания зимних переправ на территории Югры, а также трудности при их эксплуатации.

«Ледовые переправы — наболевший вопрос всех отдаленных территорий. Порой люди сами нарушают правила проезда по зимним переправам, переправляясь в неположенных местах, что приводит к несчастным случаям», — поделился Сергей Таньшин.

Представители муниципальных образований представили информацию о состоянии зимних автомобильных дорог, отметив, основные проблемы и трудности при строительстве и эксплуатации зимних переправ, такие как, погодные условия, и наличие у подрядной организации необходимой техники для ее применения в различных климатических условиях, а также опыт подрядных организаций, квалифицированный штат работников.

Отметим, что использование автозимников на отдаленных территориях влияет и на социально-экономическое развитие населения в целом. Перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом является более удобным и дешевым видом для населения в сравнении с речным и воздушным, в том числе и в связи с более частой периодичностью рейсов. В период действия автозимников производится завоз строительных материалов, продуктов питания и бытовой химии, медикаментов, горюче-смазочных материалов.

Учитывая новые реалии погодных условий на территории автономного округа Главой Березовского района Владимиром Фоминым было предложено введение ступенчатых сроков открытия автозимников, начиная с отметки максимально разрешенной массы транспорта 5 тонн: «Принятие положительных решений по ступенчатому открытию и закрытию автозимников позволит избежать жертв среди населения и снизит риск провала техники вызванной выездом на необорудованные ледовые переправы».

Также, в ходе заседания участники мероприятия отметили проблему несанкционированных выездов транспорта на лед в период строительства переправ, акцентировав внимание на необходимости проведения профилактической работы по оповещению жителей о запрете выезда на лед по средствам размещения информации в СМИ, социальных сетях и мессенджерах, напоминание о трагических случаях, произошедших в предыдущие периоды, отслеживание сообщений в социальных сетях о перевозке пассажиров и грузов, и пресекание такой деятельности, с передачей информации в правоохранительные органы.

По итогу мероприятия было принято решение о проведении совместного совещания Общественной палаты Югры с Департаментом дорожного хозяйства и транспорта автономного округа по итогам зимнего сезона.

Пресс-служба Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа — Югра

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться