17 декабря, 2020
RSSПечать
Реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и ледовые переправы
стали темой обсуждения на заседании профильной комиссии ОП Югры

Комиссия Общественной палаты Югры по вопросам жилищно-коммунального комплекса и экологической безопасности провела онлайн-заседание на тему «Реализация национального проекта „Безопасные и качественные автомобильные дороги“ на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры».
Главная задача проекта — привести автомобильные дороги в нормативное состояние, что поспособствует повышению качества жизни населения, экономическому и социальному развитию субъектов Российской Федерации, улучшению экономических связей между ними и качества предоставляемых автотранспортных услуг.
По информации Константина Гребешка, директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта автономного округа, Югра принимает участие в трех из четырех федеральных подпроектов рассматриваемого нацпроекта: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения», и реализуется в трех городских агломерациях: Ханты-Мансийской, Сургутской и Нижневартовской.
«На сайте Департамента дорожного хозяйства и транспорта автономного округа, казенного учреждения автономного округа „Управление автомобильных дорог“ в разделе национального проекта в актуальном режиме размещаются официальные документы — паспорта региональных проектов и Программа дорожной деятельности, а также актуальные новости о ходе реализации», — сообщил Константин Гребешок, отметив высокий уровень достижения целевых показателей регионального портфеля проекта.
Представитель ГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре Петр Майданов отметил, что основной задачей Госавтоинспекции в рамках реализации нацпроекта является сокращение количества погибших в результате ДТП. В рамках проекта «Дорожная сеть» предусмотрено выполнение мероприятий по устройству освещения на 11 участках, установки тросового ограждения по оси проезжей части; нанесение структурной разметки; установки искусственных неровностей вблизи пешеходных переходов; обустройство пешеходными ограждениями.
Несмотря на положительные результаты работ по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», участники мероприятия акцентировали внимание на том, что хотелось бы услышать не сухие факты, а информацию о том, что конкретно было сделано для решения той или иной проблемы, связанной с повышением качества автотранспортных услуг.
В ходе заседания Александр Тарасенко, эксперт Общественной палаты Югры, выделил проблему посыпания дорог песчано-соляной смесью в зимнее время, которая вызывает загрязнение и загнивание автомобилей, предложив рассмотреть возможность использования альтернативных смесей.
Председатель комиссии Сергей Таньшин поблагодарил Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа за то, что сегодня делается в округе касательно реконструкции дорог и строительства мостов, отметив при этом проблему дорожного освещения.
Участники заседания обсудили также актуальный на сегодняшний день вопрос строительства и содержания зимних переправ на территории Югры, а также трудности при их эксплуатации.
«Ледовые переправы — наболевший вопрос всех отдаленных территорий. Порой люди сами нарушают правила проезда по зимним переправам, переправляясь в неположенных местах, что приводит к несчастным случаям», — поделился Сергей Таньшин.
Представители муниципальных образований представили информацию о состоянии зимних автомобильных дорог, отметив, основные проблемы и трудности при строительстве и эксплуатации зимних переправ, такие как, погодные условия, и наличие у подрядной организации необходимой техники для ее применения в различных климатических условиях, а также опыт подрядных организаций, квалифицированный штат работников.
Отметим, что использование автозимников на отдаленных территориях влияет и на социально-экономическое развитие населения в целом. Перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом является более удобным и дешевым видом для населения в сравнении с речным и воздушным, в том числе и в связи с более частой периодичностью рейсов. В период действия автозимников производится завоз строительных материалов, продуктов питания и бытовой химии, медикаментов, горюче-смазочных материалов.
Учитывая новые реалии погодных условий на территории автономного округа Главой Березовского района Владимиром Фоминым было предложено введение ступенчатых сроков открытия автозимников, начиная с отметки максимально разрешенной массы транспорта 5 тонн: «Принятие положительных решений по ступенчатому открытию и закрытию автозимников позволит избежать жертв среди населения и снизит риск провала техники вызванной выездом на необорудованные ледовые переправы».
Также, в ходе заседания участники мероприятия отметили проблему несанкционированных выездов транспорта на лед в период строительства переправ, акцентировав внимание на необходимости проведения профилактической работы по оповещению жителей о запрете выезда на лед по средствам размещения информации в СМИ, социальных сетях и мессенджерах, напоминание о трагических случаях, произошедших в предыдущие периоды, отслеживание сообщений в социальных сетях о перевозке пассажиров и грузов, и пресекание такой деятельности, с передачей информации в правоохранительные органы.
По итогу мероприятия было принято решение о проведении совместного совещания Общественной палаты Югры с Департаментом дорожного хозяйства и транспорта автономного округа по итогам зимнего сезона.