RSS Eng

21 июля, 2020

RSS

Печать

«Пассажирские перевозки по железной дороге сегодня недоступны для многих маломобильных граждан» — Галина Горбатых

Член ОП РФ выступила на совещании, посвященном развитию железнодорожного сообщения

«Пассажирские перевозки по железной дороге сегодня недоступны для многих маломобильных граждан» — Галина Горбатых

Состоялось расширенное заседание Общественной палаты Республики Бурятия с участием главы Правительства Бурятии Алексеем Цыденовым и начальником Восточно-Сибирского отделения РЖД Виктором Фроловым.

Одной из ключевых тем совещания стало строительство проектов Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей до 31 декабря 2024 года.

«Модернизация железной дороги, бесспорно, нужна. Мной был поднят вопрос о пассажирских перевозках, которые сегодня порой недоступны для многих граждан и/или затруднены в силу физической недоступности объектов транспортной инфраструктуры. И это несмотря на то, что Конвенцией ООН “О правах инвалидов” для людей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрен “доступ наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах”», — прокомментировала итоги совещания член Комиссии ОП РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Галина Горбатых.

Общественница также напомнила, что согласно федеральному закону о социальной защите инвалидов в РФ, «…организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур…».

«Можно сказать, что Сибирь (Восточная и Западная в том числе) и Дальний Восток не могут, в отличие от центральных регионов, похвастаться условиями предоставления услуг маломобильным пассажирам, — отметила она. — Более того, ветераном БАМа из Северобайкальска Бардеевым Виктором Викторовичем был озвучен вопрос о том, что для многих жителей северных районов Бурятии железная дорога — это единственный путь коммуникации с близкими. И это так и есть. Ведь не везде есть автомобильные дороги. Пригородными перевозками пользуются также те, кто не имеет своего собственного транспорта, а это пожилые граждане, которые и представляют в большинстве маломобильную группу. И им приходится на небольших станциях садиться в вагоны почти с уровня земли, конечно, если это вообще возможно, как в случае, если человек передвигается при помощи инвалидной коляски».

Большую обеспокоенность у общественников вызывают вопросы поездок людей с инвалидностью на лечение, реабилитацию или санаторно-курортный отдых.

«Большинство учреждений расположены на Западе и Юге России. Приходится днями добираться до них. И тут встает вопрос изношенности подвижного состава. Мы можем радоваться за своих сограждан, живущих в центральной части страны, где ходят новенькие поезда, и вагоны адаптированы для маломобильных граждан. И тут уж точно необходимо модернизировать всю инфраструктуру в восточном направлении нашей страны», — уверена Горбатых.

По мнению члена ОП РФ, модернизация должна быть направлена прежде всего на благо людей России, повышение их уровня жизни, соблюдение равенства прав и развитие доступной среды. Вопрос доступности железнодорожного транспорта взят на общественный контроль, сказала Галина Горбатых.

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться