18 февраля, 2020
RSSПечать
«Не знать историю — значит не знать, чем гордиться»
В Общественной палате Тамбовской области обсудили вопросы патриотического воспитания

Состоялось совместное заседание комиссий Общественной палаты Тамбовской области по науке, образованию и воспитанию и по вопросам развития патриотизма, толерантности, межэтническому и межконфессиональному взаимодействию.
Предметом обсуждения стали предложения для федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование».
«Вопросы развития патриотизма сегодня крайне актуальны для всех ступеней образовательного и воспитательного процесса, на всех этапах становления личности: в семье и дошкольных учреждениях, школах и ВУЗах», — отметил член ОП РФ, председатель комиссии ОП Тамбовской области по науке, образованию и воспитанию Владимир Романов.
Участники заседания обсудили проблемы развития патриотизма в национальном, региональном и местном масштабах, предложили меры по их решению. Так, стержнем дискуссии стало обсуждение проблем исторического образования — подготовки квалифицированных историков и преподавателей истории.
«Не знать историю — значит не знать, чем гордиться. В этой связи необходимо уделять особое внимание историческому образованию, которое формирует у человека осмысленную гражданскую позицию, пробуждает любовь к Родине, делает личностью», — заявил председатель комиссии ОП по вопросам развития патриотизма, толерантности, межэтническому и межконфессиональному взаимодействию, руководитель Музейно-выставочного центра Тамбовской области, почетный гражданин г. Тамбова Игорь Николаев.
Дискуссия и выработанные по ее итогам предложения затронули различные аспекты процесса патриотического воспитания в современной России, в том числе: вопросы совершенствования нормативной правовой базы, вовлечения СО НКО в процесс патриотического воспитания и развития волонтерского движения, содержания мемориальных объектов, проведения торжественных мероприятий различного уровня и конкурсов, разработки и распространения сувенирной продукции и детских игрушек.
Важнейшим условием патриотического воспитания, как отмечалось, является сохранение и развитие библиотечной сети и музеев на территории муниципальных образований, в том числе, при школах. Особое внимание, по мнению членов Общественной палаты области, необходимо уделять популяризации мемуарной литературы, авторами которой являются наши соотечественники-очевидцы героических событий прошлого.
Участники заседания — представители научного и педагогического сообщества — отметили насущную необходимость увеличения финансирования академических и прикладных исследований в сферах знаний, формирующих гражданскую патриотическую позицию, в том числе — истории, литературе, педагогике.
Вместе с тем, как отметили участники заседания, многие инициативы в сфере патриотического воспитания не могут быть реализованы с полной отдачей без системной работы по укреплению института семьи и сохранения традиционных культурных ценностей. С другой стороны, очевидна необходимость повышения статуса учителя, привлекательности и востребованности педагогических специальностей.
Как подчеркнули эксперты Общественной палаты, сегодня страна нуждается в гармонически развитых личностях, воспитать которые можно только комплексно, уделяя должное внимание интеллектуальному, духовному и физическому развитию.