RSS Eng

17 января, 2020

RSS

Печать

Вмешательство посторонних лиц в дела семьи — недопустимо

В Общественной палате Свердловской области обсудили проект закона о профилактике семейно-бытового насилия

Вмешательство посторонних лиц в дела семьи — недопустимо

В Общественной палате Свердловской области состоялось общественное обсуждение проекта федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации».

В мероприятии приняли участие члены Общественной палаты, общественных палат муниципальных образований Свердловской области, ГУ МВД России по Свердловской области, аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области, Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области, Министерства социальной политики Свердловской области, Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, общественных организаций.

Обсуждаемый законопроект опубликован на сайте Совета Федерации 29 ноября 2019 года. Он был подготовлен группой сенаторов под руководством заместителя Председателя Совета Федерации Галины Кареловой.

«Вокруг законопроекта в обществе развернулась нешуточная дискуссия. В декабре 2019 года Общественная палата Российской Федерации предложила региональным палатам провести на своих площадках обсуждение законопроекта. В конце января ожидается его нулевое чтение на площадке ОП РФ», — отметил модератор мероприятия член Общественной палаты РФ, заместитель председателя Общественной палаты Свердловской области Владимир Винницкий.

Он подчеркнул, что объективной статистики по домашнему насилию в России никто представить не может. «Одни говорят о 14 тысячах женщин и о 10 тысячах мужчин, ежегодно погибающих от рук своих супругов. Другие — об одной-двух тысячах жертв», — пояснил он.

Член ОП РФ Людмила Виноградова представила присутствующим проект юридического заключения на законопроект.

По мнению большинства участников мероприятия, в центральной дефиниции законопроекта — «семейно-бытовое насилие» — нет определенности. Под «умышленным деянием, причиняющим или содержащим угрозу причинения физического или психического страдания и или имущественного вреда» можно понимать весьма широкий спектр действий.

Также было отмечено, что спорным является определение лица, подвергшегося домашнему насилию. Вторая часть определения звучит так: «...или в отношении которых есть основания полагать, что им вследствие семейно-бытового насилия могут быть причинены физические и (или) психические страдания и (или) имущественный вред».

«Таким образом, решать, кого считать жертвой насилия, могут посторонние люди», — указал Владимир Винницкий.

Споры вызвала и статья 12 законопроекта, где органам соцзащиты вменяется в обязанность сообщать полиции о подозрениях на семейно-бытовое насилие. Было указано на довольно широкие полномочия НКО в законопроекте. Например, согласно пункту 1 статьи 16, НКО вправе: «1) принимать участие в выявлении причин и условий совершения семейно-бытового насилия и их устранении;». «2) ...содействовать примирению лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, с нарушителем;» и так далее.

По итогам мероприятия с учетом всех поступивших предложений будет подготовлено заключение, которое в дальнейшем направится в Общественную палату Российской Федерации.

Пресс-служба Общественной палаты Свердловской области

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться