RSS Eng

17 декабря, 2019

RSS

Печать

Парковка во Владикавказе — камень преткновения для комфортной жизни горожан

Решение проблемы искали в Общественной палате Северной Осетии с привлечением экспертов и активных граждан города

Парковка во Владикавказе — камень преткновения для комфортной жизни горожан

Вопросы обустройства дворовых территорий Владикавказа, включая места парковки личного автотранспорта горожан, стали предметом обсуждения участников круглого стола в Общественной палате Северной Осетии.

Открывая дискуссию, председатель Палаты Нина Чиплакова обратила внимание на многочисленные обращения владикавказцев по этой проблеме. Не случайно на круглый стол был приглашен житель города Георгий Байматов, не раз поднимавший вопрос парковки в своих обращениях в различные инстанции и в СМИ.

«Проблема перегруженности автомагистралей столицы нашей республики, запруженности улиц в исторической части города с каждым годом приобретает все большую остроту. Во Владикавказе с населением более 300 тысяч человек зарегистрировано более 116 тысяч автомобилей. Недостаточное количество мест стоянки и парковки автомобилей в центральной части города с исторической застройкой обусловлено тем, что при их застройке они попросту не учитывались, а если учитывались, то норматив количества парковочных мест был ниже современного. Это приводит к тому, что уменьшается пропускная способность улиц, поскольку одна полоса и ее часть занята припаркованными автомобилями, создаются неудобства для жителей домов центральной части, где дворовые территории заняты „чужими“ автомобилями. В таких случаях создаются аварийно-опасные ситуации, появляются заторы на дорогах. Бесспорно, к решению этой проблемы необходим сегодня качественно иной подход», — отметила Нина Чиплакова.

По информации начальника управления благоустройства и озеленения Администрации местного самоуправления Владикавказа Сослана Бицоева, за минувшие два года в рамках нацпроекта «Формирование комфортной городской среды» осуществлен большой объем работ.

«В этом году благоустроены 52 двора. В них полностью заменили дорожную и тротуарную часть. Установили новые бордюры, освещение, лавочки, урны. Сейчас в разгаре второй этап реконструкции Центрального парка имени Коста Хетагурова. Капитально отремонтированы по нацпроекту „Безопасные и качественные автомобильные дороги“ 28 улиц города. Особое внимание было уделено въездам во Владикавказ. Реконструированы въезды со стороны Архонского, Черменского, Карцинского и Гизельского шоссе. Все это позволило Владикавказу занять 13 место из 59 в рейтинге городов с комфортной средой, составленном Минстроем России», — рассказал Сослан Бицоев.

Тем не менее, проблема обустройства автостоянок и парковочных мест в спальных районах города остается на повестке. И нередко дело вовсе не в отсутствии таких мест, а в несоблюдении некоторыми горожанами нормативов парковки.

«В центральной части города сосредоточена большая часть объектов административного, культурно-досугового, торгового назначения и места массового скопления людей, куда они прибывают на автомобиле. В этой части города находится много мест приложения труда населения: рынок, железнодорожный вокзал. В итоге горожане вынуждены оставлять свои автомобили у края проезжей части на узких улицах, во дворах и прочих местах, для этого не предназначенных. А на нашей памяти столько трагических событий, терактов, случившихся на Центральном рынке Владикавказа в разные годы», — напомнил председатель комиссии Общественной палаты Северной Осетии по организации общественного контроля и правозащитной деятельности, в прошлом глава МВД республики Сослан Сикоев.

«Нельзя не признать, что УГИБДД в последние годы весьма эффективно борется с нарушителями правил парковки, особенно в центре Владикавказа. Однако, считаю, что необходимо ввести более жесткие ограничительные меры», — подчеркнул Сослан Сикоев.

Каким бы ни было законодательство, основа всего — взаимное уважение, считает руководитель комитета дорожного хозяйств республики Тариэль Солиев.

«Мы совместно с администрацией Владикавказа прорабатываем варианты повышения пропускной способности городских автомагистралей: выходы на Московскую с улиц Хаджи-Мамсурова и Павленко, перевод улицы Весенней с двухполосного движения на четырехполосное. В планах — реконструкция нескольких мостовых переходов через реку Терек, в частности в створе улиц Павленко, Гадиева, Гугкаева. Стоит взять на вооружение и мировой опыт, когда по четным числам по магистрали движение в одну сторону, по нечетным — в другую. Все это требует времени и капиталовложений. Шаг за шагом мы движемся вперед. Но пока мы все, горожане, не начнем с пониманием, уважением относиться и друг к другу, и к законам, никакие правила работать не будут», — убежден Тариэль Солиев.

Оптимальным решением, по мнению Нины Чиплаковой, стал был градостроительный план, в котором бы нашли отражение все аспекты, связанные с жизнедеятельностью Владикавказа.

«Градостроительный план — дорогостоящий проект. Но если он будет качественно составлен, одобрен в ходе общественных слушаний большинством горожан, а затем поэтапно реализован, то связанные с ним затраты окупят себя с лихвой. Ведь главная задача и власти, и гражданского общества — создать комфортную среду для наших жителей», — отметила Нина Чиплакова.

По мнению участников круглого стола, необходимо тщательно проанализировать транспортные потоки, провести инвентаризацию существующих парковочных площадей и разработать современную программу оптимизации парковочного пространства. Новые микрорайоны должны строиться с учетом мини-паркингов, наземных и подземных.

В числе рекомендаций также — возможность создания обособленных автостоянок на несколько дворов за их пределами, что позволяет хранить автомобили цивилизованно и никому не мешая, и освобождает дворовую территорию от скоплений автотранспорта с возможностью использования освободившейся территории под озеленение. Подобные стоянки требуют больших площадей, однако, располагать их необходимо в радиусе пешеходной доступности 300-500 метров.

Таким образом, в настоящее время рост автомобилизации населения Северной Осетии — одна из значимых проблем, стоящих перед архитектурно-градостроительной наукой и практикой. К ее решению необходимо подходить комплексно, учитывая архитектурно-планировочные, социальные, экономические и другие аспекты.

Пресс-служба Общественной палаты Республики Северная Осетия — Алания

Теги: Республика Северная Осетия — Алания

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться