RSS Eng

22 ноября, 2019

RSS

Печать

Только созданием инфраструктуры и цифровизацией образования проблему воспитания личности не решить

Роль общественности в реализации нацпроекта «Образование» обсудили общественники Красноярского края в рамках X Гражданского форума

Только созданием инфраструктуры и цифровизацией образования проблему воспитания личности не решить

В рамках X Гражданского форума Общественная палата Красноярского края организовала переговорную площадку на тему «Роль общественности в реализации национального проекта «Образование».

В работе площадки приняли участие члены Общественной палаты и Гражданской ассамблеи края, представители министерства образования Красноярского края, СО НКО, эксперты.

Модератор площадки председатель палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края Светлана Бордукова отметила: «Участие в реализации нацпроекта „Образование“ стало одним из важных направлений деятельности нашей палаты. Мы понимаем, что вызовы, которые сегодня стоят перед современным обществом, перед образованием, связанные с установкой на развитие обучающихся и воспитанников, и общества в целом, можно решить только совместными усилиями. Нацпроект и назван национальным, потому что его должна реализовать вся нация совместно».

В своем выступлении Светлана Бордукова обозначила вопросы, которые беспокоят общественников. Члены палаты не видят, как в нацпроекте представлена задача формирования духовно-нравственного формирования личности, основанного на духовно-нравственных ценностях народов России, и как она будет реализовываться.

«Миссия педагогики — воспитание личности. Именно поэтому общественность обеспокоена тем, что за созданием инфраструктуры, цифровизации образования, которая планируется в рамках нацпроекта, уйдет та глубокая, содержательная работа, которая проходит и должна проходить в организациях образования, связанных с воспитанием личности», — сказала она.

По мнению Светланы Бордуковой, главная задача участников площадки — выработать конкретные механизмы, благодаря которым, с одной стороны, общественные организации помогут образовательным организациям достичь показателей национального проекта «Образование», с другой стороны, не будет утеряна сущность содержания, связанная с формированием личности обучающихся и воспитанников.

В ходе работы площадки заместитель министра образования Красноярского края Наталья Анохина рассказала о реализации нацпроекта «Образование» в крае. Приоритетными мероприятиями национального проекта является обновление содержания образования, внедрение новых методов обучения, создание современной инфраструктуры, подготовка кадров. Красноярский край участвует в шести федеральных проектах нацпроекта «Образование». В 2019-2024 гг. в крае будут созданы 3 840 новых мест в общеобразовательных организациях за счет строительства новых школ.

«При этом хочу подтвердить, что тема воспитания в национальном проекте действительно пока не очень четкая, поэтому безусловно, здесь нам нужны дополнительные ресурсы. Понятно, что система образования, министерство образования или институты точно сами не справятся. Мы очень нуждаемся в вашей поддержке, чтобы общественность включилась своим ресурсом в реализацию национального проекта», — сказала она.

По мнению члена Общественной палаты, директора Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии Андрея Бардакова, вопрос воспитания и духовно-нравственного развития личности сегодня становится первостепенным.

«Говоря о вопросах воспитания, мы должны, в первую очередь, ориентироваться на школы, поскольку этот институт обязателен, и в нем участвуют все. Не все дети пойдут в ВУЗы, но школа обязательна для всех. Поэтому школа — это самый системный институт в нашей стране, который работает не только с детьми, но и с родителями», — отметил он.

Бардаков подчеркнул, что воспитание не должно быть проблемой только какой-то одной общеобразовательной школы, построить такую работу можно только вместе. Воспитание должно иметь комплексный характер. Необходимо решение на уровне краевого законодательства и нормативной базы министерства образования края, необходим учет всех субъектов воспитания.

По мнению председателя комиссии Общественной палаты Воронежской области по образованию и науке Наталии Киреченковой, воспитание — это задача не только учителей. Ребенок выйдет из школы на улицу, придет домой, и все усилия пойдут прахом. Она считает, что школа, общественность, не могут за детей определять ценности. Очень важно самих ребят, молодежь включать в процесс.

«Ценности невозможно всучить. Это то, что должно взрасти. Это то, что формируется всю жизнь», — подчеркнула она.

Член Общественной палаты, председатель палаты ветеранских организаций Гражданской ассамблеи Иван Воробьев рассказал о работе по патриотическому воспитанию, которую проводят ветеранские организации, о проекте «Парта героя», об уроках мужества.

«Мы в школах постоянно проводим уроки мужества, и средние образовательные учреждения, как выяснилось, очень заинтересованы в том, чтобы у них проходили выездные выставки оружия, чтоб к ним приходили ветераны, показывали оружие, трофеи, рассказывали о службе в армии. И главное, рассказывали так, чтобы дети не пугались, а понимали, что к службе надо готовиться, и что кроме них нашу страну защищать скоро будет некому. Важно, чтоб они знали, что любовь к Родине — это не просто гипотетическая вещь, она может быть выражена в очень конкретных шагах. Мы все заинтересованы, чтобы наши мальчишки вырастали готовыми к службе в армии и защите Родины, не только семьи», — сказал Воробьев.

По итогам работы переговорной площадки были разработаны предложения, которые будут направлены в органы власти и лягут в основу плана работы Общественной палаты Красноярского края на будущий год.

Пресс-служба Общественной палаты Красноярского края и Гражданской ассамблеи Красноярского края

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться