RSS Eng

03 сентября, 2019

RSS

Печать

В Красноярском крае нет механизма включения инновационных услуг в реестр поставщиков соцуслуг

Общественники выявили барьеры, препятствующие вовлечению СО НКО в процессы оказания услуг в социальной сфере

В Красноярском крае нет механизма включения инновационных услуг в реестр поставщиков соцуслуг

Общественная палата Красноярского края провела круглый стол «О реализации мер по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) к оказанию услуг в социальной сфере за счет средств бюджета».

Участниками мероприятия стали представители органов исполнительной власти, СО НКО, реализующих услуги в социальной сфере, общественности.

Открывая круглый стол, модератор круглого стола заместитель председателя Общественной палаты Ольга Модина отметила, что в Красноярском крае на достаточно серьезном уровне развивается комплексная система мер поддержки СО НКО. Утвержден комплексный план мероприятий Красноярского края по обеспечению поэтапного доступа СО НКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, создан Координационный совет по подготовке предложений в части организации доступа СО НКО Красноярского края, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг социальной сферы населению края.

«Несмотря на это, в „Отчете о реализации субъектами РФ мер по обеспечению доступа СО НКО к предоставлению услуг в социальной сфере и механизмов поддержки СО НКО в 2018 году“, опубликованном Министерством экономического развития РФ, Красноярский край занимает 67 место в рейтинге регионов. Необходимо разобраться, в чем причина, выявить ключевые барьеры, которые на сегодняшний день препятствуют вовлечению СО НКО в процессы оказания услуг в социальной сфере», — подчеркнула она.

Заместитель руководителя агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края Анна Репина рассказала о ходе реализации регионального комплекса мер по обеспечению доступа СО НКО к оказанию услуг в социальной сфере за счет средств бюджета в 2018 году.

По ее словам, в 2018 году через систему субсидирования и закупочных процедур министерствами социального блока края было выделено более 3 млд рублей СО НКО, что составляет 4% от общей суммы бюджетных средств, направленных на социальную сферу в крае.

Также она обратила внимание на основные проблемы, среди которых: несогласованность при подаче отчетных документов от ведомств, отсутствие регламентов взаимодействия социальной сферы и СО НКО, отсутствие переговорных площадок.

«Для того, чтобы комплексный план эффективно реализовывался, надо создать региональную модель, а под региональную модель формировать системные мероприятия. Необходимо на уровне региона определить орган исполнительной власти, который будет комплексно заниматься политикой доступа, как это на сегодняшний день выстроено на уровне федерации», — сказала Анна Репина.

Ольга Модина подчеркнула, что ключевыми барьерами на сегодняшний момент, препятствующими вовлечению СО НКО в процессы оказания услуг в социальной сфере, являются отсутствие комплексной региональной модели, невключение в работу министерства экономической политики края, незаинтересованность министерств и ведомств, отсутствие механизмов оценки качества услуг СО НКО.

Член Общественной палаты края Константин Гуреев отметил, что также одной из важных проблем является отсутствие предметности. По его мнению, надо принять, что в данном случае ведомства надо рассматривать не как учреждения, а как сферы влияния, где НКО становятся субъектами. После этого только появится предметность.

Также участники обратили внимание на то, что востребованные социальные услуги ряда НКО «не прописаны в министерствах и ведомствах как услуги», так как это инновационные услуги. Из-за данной проблемы НКО не могут получать субсидию.

Как рассказал председатель палаты организаций в сфере демографического и социального развития Гражданской ассамблеи Красноярского края Сергей Иванов, с такой проблемой столкнулся Красноярский центр лечебной педагогики, который оказывает раннюю помощь детям. Аналогичные проблемы — у АНО «Социальная усадьба «Добрая», детского благотворительного фонда «Счастливые дети».

Общественники подчеркнули, что в крае нет механизма включения инновационных услуг в реестр поставщиков социальных услуг.

Отметим, что в ходе заседания СО НКО поделились успешными отраслевыми практиками вовлечения СО НКО в процесс оказания услуг за счет бюджетных средств.

Так, руководитель АНО «ЦСПР «Вместе против рака» Татьяна Золотарева рассказала о проекте «Равное консультирование в онкологии», где равные консультанты из числа бывших онкологических пациентов оказывают человеку с диагнозом эмоциональную и информационную поддержку. Это услуга очень востребована и поддерживается краевым онкологическим диспансером.

По итогам мероприятия будут подготовлены рекомендации Координационному совету по подготовке предложений в части организации доступа СО НКО Красноярского края, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг социальной сферы населению края, а также результаты общественного обсуждения, характеризующие состояние хода реализации регионального комплексного плана, будут направлены в Общественную палату РФ для подготовки итогового общественного доклада.

Пресс-служба Общественной палаты Красноярского края и Гражданской ассамблеи Красноярского края

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться