
«С января 2018 года по середину декабря в Общественный штаб по контролю за реализацией Программы реновации поступило 20802 обращения жителей», — сообщил председатель Общественного штаба, член Общественной палаты Москвы Александр Козлов.
«Большая часть обращений к нам поступает по телефону горячей линии +7 (495) 646 87 09, которая работает в будни с 9:00 до 20:00. Также мы ведем прием граждан каждый вторник и четверг, принимаем обращения по электронной почте. Кроме того, практикуем и выездные встречи с гражданами, консультируем их в информационных центрах по переселению, которые открылись в стартовых домах по Программе реновации», — рассказал глава Общественного штаба.
По его словам, жителей больше всего интересуют сроки переселения.
«32% москвичей, чьи дома включены в Программу реновации, спрашивают о датах. Это насущный вопрос. Второе место занимает вопрос о стартовых площадках. Им интересуется 28% жителей. В некоторых районах пока стартовых территорий нет, но работа по их поиску постоянно ведется: изучается каждый возможный участок. Многие хотят, чтобы площадки были найдены как можно ближе к тем домам, где они сейчас живут, чтобы оставался их же квартал, привычная инфраструктура: поликлиники, школы, детсады. Напомню, что реновацией гарантировано переселение в своем районе. И также в лидерах — 26% — вопрос о порядке предоставления жилых помещений: как происходят все процедуры — от получения так называемых смотровых ордеров до организации переезда, снятия показаний приборов учета, получения акта о приеме-передаче квартиры», — отметил Козлов.
Он добавил, что Общественный штаб также инспектирует стартовые дома на соответствие стандартам отделки Программы реновации.
«В этом году мы проверили более 30 домов. В некоторых случаях видим небольшие недоделки. Мы направляем данную информацию в органы власти, курирующие Программу реновации, с просьбой устранить замечания», — рассказал он.
Напомним, Общественный штаб был создан в мае 2017 года Общественной палатой города Москвы.
Пресс-служба Общественной палаты г. Москвы