RSS Eng

19 декабря, 2018

RSS

Печать

Среди обращений граждан по-прежнему лидируют вопросы в сфере ЖКХ

В ОП КБР подвели итоги работы с обращениями граждан за 2018 год

Среди обращений граждан по-прежнему лидируют вопросы в сфере ЖКХ

Организация работы с обращениями граждан и качество их рассмотрения является одним из важнейших критериев оценки работы Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики.

По мнению председателя Общественной палаты Хазратали Бердова, обращения граждан в органы власти всегда служили механизмом обратной связи, необходимой государству.
 
Мониторинг показал, что в 2018 году наиболее активной социальной группой, направляющей свои обращения, заявления и предложения в Общественную палату, стала категория пенсионеров — 47,6% из общего числа заявителей. Остальные обратившиеся принадлежат к следующим категориям: работающие граждане — 39,3%, безработные и домохозяйки — 13,1%.
 
Обзор обращений граждан по сравнению с прошлым годом показал, что их тематика затрагивает все сферы деятельности. Наиболее актуальными остаются вопросы в сфере жилищных отношений и ЖКХ — 33,3%. Заявители выражают недовольство действиями управляющих организаций, товариществ собственников жилья и прочих организаций, осуществляющих управление жилым фондом.
 
На втором месте — обращения граждан с проблемами, затрагивающими вопросы соцобеспечения и соцзащиты, что составляет 23,3%. Среди них — материальная помощь многодетным семьям, пенсионерам и малообеспеченным слоям населения; предоставление дополнительных льгот отдельным категориям граждан, установленных законодательством КБР, материальная помощь и льготы инвалидам, выплаты пособий и компенсаций на детей, социальная поддержка многодетных, малоимущих, неполных семей.
 
Сложная ситуация на рынке труда также способствовала поступлению писем от граждан с просьбой оказать содействие в трудоустройстве. По вопросам труда и заработной платы обратились 13,4% заявителей: это и трудоустройство в организациях и на предприятиях, начисление и выплата заработной платы, регулирование трудовых отношений, получение пособия в связи с закрытием, банкротством и ликвидацией предприятий.
 
Для некоторых граждан Общественная палата становится последней инстанцией на их пути в разрешении каких-либо наболевших вопросов. Так, в июне 2018 г. обратилась группа родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе «колясочников», с просьбой оказать содействие в создании в республике спортивно-реабилитационного центра для детей-инвалидов в Приэльбрусье.
 
По данному вопросу Общественная палата вышла с инициативой в Министерство курортов и туризма КБР, которое поддержало инициативу о создании центра указанной направленности на базе ООО «АУСБ «Адыл-Су», учитывая актуальность вопросов развития доступной среды в сфере детского туризма в республике. Вопрос прорабатывается с Министерством земельных и имущественных отношений КБР и будет положительно решен в 2019 году.
 
В Общественную палату обратилась Елена Шукаева с просьбой увековечить память отца, комиссара 180-го кавалерийского полка Г.М. Шукаева, погибшего на фронте в 1941 году. По инициативе председателя Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики Хазратали Бердова еще в июне 2017 г. Палата направила в Комиссию при Главе КБР по увековечиванию памяти граждан, имеющих выдающиеся заслуги перед Кабардино-Балкарской Республикой, ходатайство об установлении памятной доски на фасаде дома в г. Нальчик, по улице Кешокова, где проживал ветеран. В августе 2018 г. состоялось открытие мемориальной доски нашему земляку, герою Г.М. Шукаеву. В памятном митинге приняли участие представители местной администрации г.о. Нальчик, Министерства культуры КБР, общественных организаций, родственники и люди, близко знавшие героя.
 
В целом, тематика поступивших обращений разнообразна и касается всех направлений жизнедеятельности, поэтому практически все комиссии Общественной палаты участвуют в рассмотрении заявлений: направлялись запросы в органы государственной власти и местного самоуправления, инициировались и проводились общественные проверки.
 
Надо отметить, что по итогам минувшего года наметилась тенденция к снижению общего числа обращений в адрес Общественной палаты КБР: если в 2017 г. их количество достигало 56, то в 2018 г. поступило 30 обращений, их которых 15 — на личном приеме, другая часть — в форме электронных писем. Одной из основных причин является своевременное информирование жителей республики (в том числе через размещение подробной информации на официальном сайте Общественной палаты КБР) о конкретных путях и способах разрешения возникающих ситуаций и проблем.
 
Полное и своевременное рассмотрение обращений граждан находится в поле постоянного контроля Палаты. В этой деятельности, по мнению общественников, главное — не допустить формального подхода к рассмотрению поступающих заявлений, жалоб, предложений граждан.
 

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться